Любимые рецепты моей семьи проект

Проект «Любимые блюда моей семьи»

Национальные блюда и их представление в творческой форме. Профессия повар

Скачать:

Вложение Размер
reklama_proekta.docx 15.31 КБ
lyubimye_blyuda_moey_semi.docx 31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Реклама проекта «Любимые блюда моей семьи»

Выходит ведущий ( звучит музыка из сериала «Кухня»):

У каждого народа и кухня ведь своя

Об этих самых кухнях расскажем вам, друзья.

Простой прохожий, путник, ценитель и гурман,

Позвольте пригласить вас в татарский ресторан.

Играет татарская музыка, выходят повар и поварята ( держат в руках изображения национальных блюд):

Мы вам предлагаем от всей души

Татарские блюда вкусны горячи

Т ут тебе губадия и беляши,

И треугольники, и перемячи.

Вед: Спасибо, спасибо! Мы дальше идем.

В киргизскую кухню давайте зайдем.

И здесь нас встречает блюд изобилие.

Играет киргизская музыка, выходят повар и поварята( держат в руках изображения национальных блюд):

Повар: Рады видеть, гости, вас

Что в меню у нас сейчас:

Боорсак здесь к плову поставят,

А еще уступан и быжы

Про такую еду не слыхали?

Бешбармак, лагман, дапанджи.

Вед: Без кухни мансийской Югра не Югра

Мансийскую кухню представить пора.

Играет мансийская музыка, выходят повар и поварята( держат в руках изображения национальных блюд):

Повар: В нашем ресторане угостим вас рыбой

Карасем со щукой, муксуном, ухой.

Ягодой брусники мы ее украсим.

Оленины вкусной вам дадим с собой.

Вед: Ах, русская ты кухня щедрая душа

Встречаешь хлебом солью и песней не спеша.

Играет русская музыка, выходят повар и поварята( держат в руках изображения национальных блюд):

Повар : Сибирские пельмешки, соленья и орешки

В России каждый ценит веками с давних лет.

Щи да сладка каша, уха и простокваша.

Эх, лучше русской кухни

Пожалуй в мире нет!

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г Югорска

Тема: « Любимые блюда моей семьи »

Возрастная категория: 1 в класс

группа учащихся 1 «В» класса

Кирсанова Татьяна Анатольевна

Проект разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1576)

2. Обоснование проекта

Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по другому молятся, соблюдают иные традиции. К сожалению, на современном этапе развития общества часто происходят межнациональные конфликты, основанные на неуважении и нетерпимости между людьми. Каждый человек должен представлять для другого человека партнера по общению, труду, отдыху. И тут национальная принадлежность играет не решающую роль, здесь главное – вызывает ли человек интерес как личность, может ли он сочувствовать, сопереживать своему партнеру, уважать его.. Умение сочувствовать и уважать людей разных национальностей не могут появиться сами собой их необходимо воспитывать, начиная с самого начала, с тех пор, когда ребёнок попадает в первый в своей жизни коллектив.

Общение детей разных национальностей оказывает благотворное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре другого народа.

Знание семейных кулинарных традиций позволяет познакомиться с культурой народа.

В нашем классе учатся дети разных национальностей

  1. Татары – 4 семьи.
  2. Киргизы – 2 семьи.
  3. Манси – 1 семья
  4. Русские – 11 семей

И для сплочения классного коллектива возникла идея реализации данного проекта.

«Хороший обед выявляет все лучшее в человеке»(Джером К Джером)

1. Знакомство с культурой разных народов через кулинарные традиции семьи.

2.Знакомство с историей развития профессии «повар»

1. Расширить объем знаний учащихся о профессии «ПОВАР» показать значимость этой профессии;

2. Пробуждать интерес к совместному с родителями приготовлению пищи.

3. Развивать любознательность, умение работать в группах;

4. Способствовать развитию эффективного взаимодействия между детьми иродителями в семьях участников проекта.

5. Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.

6.Участие в социально-значимых мероприятиях школы и города

Принципы реализации проекта:

  1. Принцип единства школы и семьи, который включает привлечение родителей к участию в конкурсах, коллективных праздниках и выполнению домашних заданий;
  2. Принцип практической направленности познавательной деятельности детей, позволяющий применить полученные данные в практической деятельности, в повседневной жизни. Такой деятельностный подход исходит от народной мудрости: «Когда я слушаю — узнаю, когда делаю — запоминаю». Поэтому дети должны усваивать знания в процессе активной творческой деятельности.
  3. Принцип системности и последовательности
  4. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся;
  5. Принцип культуросообразности — воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и специфическими особенностями, присущими традициям.
  6. Принцип сочетания научности и доступности исторического материала.
  7. Принцип природосообразности -учитывает возрастные и индивидуальные особенности, задатки, возможности обучающихся при включении их в разные виды деятельности;
  8. Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу специалистов организаций, привлекаемых к реализации проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

— Видео и телеаппаратура, картотека презентаций.

— Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки

-работники столовой МБОУ СОШ № 5,

— работники хлебопекарни «Хлебный мир»;

Состав исполнителей/рабочей группы:

— ученики 1 «в» класса;

— родители обучающихся 1 «в» класса;

— работники столовой МБОУ СОШ №5 и другие специалисты (по согласованию);

— коллектив хлебопекарни «Хлебный мир»;

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.Расширить объем знаний учащихся о профессии «ПОВАР» показать значимость этой профессии;

Проект по технологии «Мое любимое блюдо»

Тема работы: «Мое любимое блюдо»

Учащийся: Рожков Максим

Руководитель: Ларина И.О.

Актуальность темы: В современном мире учащиеся все меньше проводят время со своими родителями с целью создания чего-либо своими руками, передачи опыта от старшего поколения к младшему. Проведя опрос, я выяснил, что большинство моих сверстников не умеют готовить свои любимые блюда, не знают их истории и рецепта. В связи с этим, я решил создать собственные практические рекомендации по приготовлению моего любимоего блюда — пельмений, ознакомиться с историей этого блюда и показать одноклассникам, что проводить время с родителями — это не только весело, но и очень познавательно.

Цель: изучить историю, рецепт, технологию приготовления любимого блюда; приготовить любимое блюдо совместно с родителями.

Задачи:

— определить наиболее эффективный способ добычи информации;

— отобрать информацию по теме;

— создать презентационный материал.

Объект: любимое блюдо.

Предмет: различные источники информации.

Гипотеза: я предполагаю, что с помощью знаний, полученных в ходе работы, я смогу приготовить мое любимое блюдо — пельмени и создать собственные практические рекомендации по приготовлению этого блюда, изучив его историю и технологою приготовления.

Этапы:

— постановка проблемного вопроса, цели, гипотезы.

— определение наиболее эффективного источника по сбору информации;

— создание собственных практических рекомендаций;

Проект «Любимое блюдо семьи»
проект (младшая группа) по теме

Проект «Любимое блюдо семьи» — создание рецептов блюда, с целью осуществления взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям.

Скачать:

Вложение Размер
pravilnoe_pitanie.docx 17.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Правильное питание-залог здоровья»
Педагогический проект

Авторы проекта: воспитатели МБДОУ «Город детства» Ахмедуллина Ю.А., Болатова Д.Ш.

Название проекта: «Правильное питание-залог здоровья»

Вид проекта: исследовательский

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники МБДОУ «Город детства »

Цель проекта: формирование ценностей здорового образа жизни и здорового питания воспитанников в детском саду и семье, создание устойчивой мотивации в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, создание кулинарной книги «Любимое блюдо семьи»

-формирование представлений у детей о здоровом образе жизни и здоровом питании;

-гармонизация детско-родительских отношений;

-повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей; -развитие познавательной, творческой активности воспитанников и родителей.

Ожидаемые результа ты:

-повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья воспитанников детского сада;

-формирование у воспитанников и их родителей желания заботится о своем здоровье и здоровье окружающих;

-знакомство с правилами здорового образа жизни, основами правильного питания;

-установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

-вовлечение родителей в создание кулинарной книги семьи.

Основные этапы реализации проекта:

-выявление уровня знаний и интересов родителей и детей по теме «О вкусной и здоровой пище» с помощью устного опроса.

-организация экскурсии в кухню детского сада;

-организация питания в детском саду: контроль за качеством приготовления пищи, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при организации питания в группе.

-изучение с детьми темы «О вкусной и здоровой еде»: Что мы едим? Полезные продукты. Вредные продукты. Как готовится еда? Как проверить пригодность продуктов? Как еду сделать «красивой» и аппетитной?

-работа с родителями по теме: правильное питание, здоровый образ жизни. Организация питания детей дома. Рацион детей, меню. Влияние питания на здоровье детей и взрослых (полезные и вредные продукты). Любимые блюда семьи.

-систематизация полученных знаний в детском саду и дома;

-совместная деятельность детей с родителями: оформление рецепта любимого блюда семьи;

-обобщение семейного опыта в организации здорового питания.

-создание кулинарной книги «Любимое блюдо семьи» участниками проекта.

Результаты осуществления исследовательского проекта:

-систематизация знаний воспитанников, родителей по организации правильного питания;

-создание кулинарной книги «Любимое блюдо семьи» с рецептами полезных, вкусных блюд для практического использования в семьях воспитанников детского сада;

-обмен семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни.

Творческий проект «Семейные рецепты»

«Семья, школа, общество – взаимодействие ради будущего». Это направление продолжено в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем. От решения данной проблемы зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.

Цель проекта: формировать убеждение о важности роли семьи и школы в жизни человека;воспитывать культуру семейных отношений

Скачать:

Вложение Размер
yakubova.docx 1.28 МБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)

Астрономический календарь. Март, 2019

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Педагогический проект в ДОУ Семейные традиции — любимое блюдо моей семьи

Ирина Кулешова
Педагогический проект в ДОУ Семейные традиции — любимое блюдо моей семьи

Педагогический проект в ДОУ «Семейные традиции – любимое блюдо моей семьи»

Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.

Автор: Кулешова Ирина Викторовна, воспитатель детского сада 7 города Киселёвска.

Содержание проекта.

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своей семье. Ведь каждая семья уникальна, необычна по-своему. В каждой семье существуют свои традиции. Если во всех семьях существует традиция наряжать елку к Новому году, украшать свой дом, то традиция в приготовлении любимого всей семьей блюда и собирания всей семьи за одним столом во многих семьях утеряна. Ведь многие молодые родители даже не знают, что любят их дети. А у детей нет примера о правильной сервировке стола, о приготовлении блюд, о совместном принятии пищи со взрослыми.

Данный проект поможет ребятам и взрослым узнать друг друга лучше, предпочтения в еде, вспомнить традиции, этикет. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Дети и взрослые не задумываются о том, что приготовление пищи и совместный прием пищи это тоже семейные традиции, посредством которых воспитывается любовь и уважение к своей семье, познание интересов и предпочтений семьи, особенно хорошо это можно проследить, если в семье есть несколько поколений. А от уважения и любви к своей семье развивается патриотизм к Родине, к своей нации.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об этикете, сервировке стола, о блюдах, некоторые имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Место проведения: детский сад 7

Сроки проведения: декабрь 2013 года

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни детей, для повышения общения между детьми и родителями, для совместного изучения интересов родителей и детей.

воспитывать у детей любовь к своей семье.

Сформировать у детей начальные представления об этикете, обогатить знания детей о семье и традициях, о приготовлении блюд, расширять кругозор детей и словарный запас.

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Кафе».

Цель: развивать у детей патриотические чувства,учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

*** Настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», «Из чего сделано», «Этикет».

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

*** Словесные игры «Настроение», «Назови ласково», «Волшебные слова», «Комплименты».

Цель: расширить у детей знания о семье, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие о традициях, расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов писателей.

Использовались такие произведения как: «Азбука вежливости» Л. П. Васильевой-Гангус, «Бабушка угощает чаем», «В гостях у Нюши», «Звонит телефон» «Разговор по телефону», «Маша», «До свидания, приходите в гости» Н. Е. Богуславская, Э. Мошковская «Вежливое слово»

Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь в семье»», «Наши бабушки и дедушки», «Мамы и папы», «Дом моей семьи», «Что такое семья».

• Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки. Заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Кедровая роща», «Любимый сердцу уголок».

3.5. Продуктивная деятельность.

— Рисунок: «Мой дом», «Моя семья».

— Аппликации: «Детский сад», «Моя семья за обедом»

— Лепка: «Мое любимое блюдо», «накрыли на стол»

-Консультации «Чем занять ребенка в свободное время»,

«Что значит крепкая семья»,

«Типология семьи».

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1 Коллективная работа «Правила поведения за столом», «Сервировка стола».

4.2 Индивидуальная работа с каждой семьей.

4.3 Обработка полученных данных и их оформление в альбоме «Семейные традиции – любимое блюдо моей семьи».

«Гордость моей семьи — гордость моей страны». Проект для детей старшего возраста детского сада Информационная карта проекта Творческое название проекта «Гордость моей семьи- гордость моей страны» Цель: Формирование основ российской.

Досуг «Семейные традиции» Предварительная работа :Воспитатель за 2-3 месяца знакомит родителей с темой предстоящего досуга и предлагает продумать,как они могут представить.

Детский проект «Куклы моей семьи» Введение Народная мудрость гласит: «Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал» У меня, как и любой, наверное, девочки, есть.

Посиделки с родителями «Семейные традиции» Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций. Задачи: 1. Дать представление родителям и детям.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции» ГБДОУ комбинированного вида Детский сад № 39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Проект «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви.

Проект «Родословная моей семьи» Тип проекта: информационно — исследовательский, творческий. Участники проекта: — дети средней группы и их родители; — воспитатели. Продолжительность.

Проектная деятельность «Семейные традиции» Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Узнать тему нашей встречи мы сможем только тогда, когда разгадаем небольшой кроссворд.

Родительское собрание «Семейные традиции» Цель собрания — помочь родителям осознать значимость семьи и семейных традиций в жизни ребёнка. Задачи: активизировать внимание уставших.

Родительское собрание: «Семейные традиции» Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России». Гимн семьи. Илья.

Семейные народные традиции В нашей семье очень любят народные праздники. Один из них- Коляда. Это один из старейших славянских праздников соединившийся с Рождеством.

Читайте также:  Рецепт ньокки с песто рецепт
Оцените статью