- Проект «Любимые блюда моей семьи»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Проект по технологии «Мое любимое блюдо»
- Проект «Любимое блюдо семьи» проект (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Творческий проект «Семейные рецепты»
- Скачать:
- Педагогический проект в ДОУ Семейные традиции — любимое блюдо моей семьи
Проект «Любимые блюда моей семьи»
Национальные блюда и их представление в творческой форме. Профессия повар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reklama_proekta.docx | 15.31 КБ |
lyubimye_blyuda_moey_semi.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Реклама проекта «Любимые блюда моей семьи»
Выходит ведущий ( звучит музыка из сериала «Кухня»):
У каждого народа и кухня ведь своя
Об этих самых кухнях расскажем вам, друзья.
Простой прохожий, путник, ценитель и гурман,
Позвольте пригласить вас в татарский ресторан.
Играет татарская музыка, выходят повар и поварята ( держат в руках изображения национальных блюд):
Мы вам предлагаем от всей души
Татарские блюда вкусны горячи
Т ут тебе губадия и беляши,
И треугольники, и перемячи.
Вед: Спасибо, спасибо! Мы дальше идем.
В киргизскую кухню давайте зайдем.
И здесь нас встречает блюд изобилие.
Играет киргизская музыка, выходят повар и поварята( держат в руках изображения национальных блюд):
Повар: Рады видеть, гости, вас
Что в меню у нас сейчас:
Боорсак здесь к плову поставят,
А еще уступан и быжы
Про такую еду не слыхали?
Бешбармак, лагман, дапанджи.
Вед: Без кухни мансийской Югра не Югра
Мансийскую кухню представить пора.
Играет мансийская музыка, выходят повар и поварята( держат в руках изображения национальных блюд):
Повар: В нашем ресторане угостим вас рыбой
Карасем со щукой, муксуном, ухой.
Ягодой брусники мы ее украсим.
Оленины вкусной вам дадим с собой.
Вед: Ах, русская ты кухня щедрая душа
Встречаешь хлебом солью и песней не спеша.
Играет русская музыка, выходят повар и поварята( держат в руках изображения национальных блюд):
Повар : Сибирские пельмешки, соленья и орешки
В России каждый ценит веками с давних лет.
Щи да сладка каша, уха и простокваша.
Эх, лучше русской кухни
Пожалуй в мире нет!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г Югорска
Тема: « Любимые блюда моей семьи »
Возрастная категория: 1 в класс
группа учащихся 1 «В» класса
Кирсанова Татьяна Анатольевна
Проект разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1576)
2. Обоснование проекта
Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по другому молятся, соблюдают иные традиции. К сожалению, на современном этапе развития общества часто происходят межнациональные конфликты, основанные на неуважении и нетерпимости между людьми. Каждый человек должен представлять для другого человека партнера по общению, труду, отдыху. И тут национальная принадлежность играет не решающую роль, здесь главное – вызывает ли человек интерес как личность, может ли он сочувствовать, сопереживать своему партнеру, уважать его.. Умение сочувствовать и уважать людей разных национальностей не могут появиться сами собой их необходимо воспитывать, начиная с самого начала, с тех пор, когда ребёнок попадает в первый в своей жизни коллектив.
Общение детей разных национальностей оказывает благотворное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре другого народа.
Знание семейных кулинарных традиций позволяет познакомиться с культурой народа.
В нашем классе учатся дети разных национальностей
- Татары – 4 семьи.
- Киргизы – 2 семьи.
- Манси – 1 семья
- Русские – 11 семей
И для сплочения классного коллектива возникла идея реализации данного проекта.
«Хороший обед выявляет все лучшее в человеке»(Джером К Джером)
1. Знакомство с культурой разных народов через кулинарные традиции семьи.
2.Знакомство с историей развития профессии «повар»
1. Расширить объем знаний учащихся о профессии «ПОВАР» показать значимость этой профессии;
2. Пробуждать интерес к совместному с родителями приготовлению пищи.
3. Развивать любознательность, умение работать в группах;
4. Способствовать развитию эффективного взаимодействия между детьми иродителями в семьях участников проекта.
5. Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.
6.Участие в социально-значимых мероприятиях школы и города
Принципы реализации проекта:
- Принцип единства школы и семьи, который включает привлечение родителей к участию в конкурсах, коллективных праздниках и выполнению домашних заданий;
- Принцип практической направленности познавательной деятельности детей, позволяющий применить полученные данные в практической деятельности, в повседневной жизни. Такой деятельностный подход исходит от народной мудрости: «Когда я слушаю — узнаю, когда делаю — запоминаю». Поэтому дети должны усваивать знания в процессе активной творческой деятельности.
- Принцип системности и последовательности
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся;
- Принцип культуросообразности — воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и специфическими особенностями, присущими традициям.
- Принцип сочетания научности и доступности исторического материала.
- Принцип природосообразности -учитывает возрастные и индивидуальные особенности, задатки, возможности обучающихся при включении их в разные виды деятельности;
- Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу специалистов организаций, привлекаемых к реализации проекта.
Ресурсное обеспечение проекта:
— Видео и телеаппаратура, картотека презентаций.
— Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки
-работники столовой МБОУ СОШ № 5,
— работники хлебопекарни «Хлебный мир»;
Состав исполнителей/рабочей группы:
— ученики 1 «в» класса;
— родители обучающихся 1 «в» класса;
— работники столовой МБОУ СОШ №5 и другие специалисты (по согласованию);
— коллектив хлебопекарни «Хлебный мир»;
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Расширить объем знаний учащихся о профессии «ПОВАР» показать значимость этой профессии;
Проект по технологии «Мое любимое блюдо»
Тема работы: «Мое любимое блюдо»
Учащийся: Рожков Максим
Руководитель: Ларина И.О.
Актуальность темы: В современном мире учащиеся все меньше проводят время со своими родителями с целью создания чего-либо своими руками, передачи опыта от старшего поколения к младшему. Проведя опрос, я выяснил, что большинство моих сверстников не умеют готовить свои любимые блюда, не знают их истории и рецепта. В связи с этим, я решил создать собственные практические рекомендации по приготовлению моего любимоего блюда — пельмений, ознакомиться с историей этого блюда и показать одноклассникам, что проводить время с родителями — это не только весело, но и очень познавательно.
Цель: изучить историю, рецепт, технологию приготовления любимого блюда; приготовить любимое блюдо совместно с родителями.
Задачи:
— определить наиболее эффективный способ добычи информации;
— отобрать информацию по теме;
— создать презентационный материал.
Объект: любимое блюдо.
Предмет: различные источники информации.
Гипотеза: я предполагаю, что с помощью знаний, полученных в ходе работы, я смогу приготовить мое любимое блюдо — пельмени и создать собственные практические рекомендации по приготовлению этого блюда, изучив его историю и технологою приготовления.
Этапы:
— постановка проблемного вопроса, цели, гипотезы.
— определение наиболее эффективного источника по сбору информации;
— создание собственных практических рекомендаций;
Проект «Любимое блюдо семьи»
проект (младшая группа) по теме
Проект «Любимое блюдо семьи» — создание рецептов блюда, с целью осуществления взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правильное питание-залог здоровья»
Педагогический проект
Авторы проекта: воспитатели МБДОУ «Город детства» Ахмедуллина Ю.А., Болатова Д.Ш.
Название проекта: «Правильное питание-залог здоровья»
Вид проекта: исследовательский
Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники МБДОУ «Город детства »
Цель проекта: формирование ценностей здорового образа жизни и здорового питания воспитанников в детском саду и семье, создание устойчивой мотивации в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, создание кулинарной книги «Любимое блюдо семьи»
-формирование представлений у детей о здоровом образе жизни и здоровом питании;
-гармонизация детско-родительских отношений;
-повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей; -развитие познавательной, творческой активности воспитанников и родителей.
Ожидаемые результа ты:
-повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья воспитанников детского сада;
-формирование у воспитанников и их родителей желания заботится о своем здоровье и здоровье окружающих;
-знакомство с правилами здорового образа жизни, основами правильного питания;
-установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
-вовлечение родителей в создание кулинарной книги семьи.
Основные этапы реализации проекта:
-выявление уровня знаний и интересов родителей и детей по теме «О вкусной и здоровой пище» с помощью устного опроса.
-организация экскурсии в кухню детского сада;
-организация питания в детском саду: контроль за качеством приготовления пищи, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при организации питания в группе.
-изучение с детьми темы «О вкусной и здоровой еде»: Что мы едим? Полезные продукты. Вредные продукты. Как готовится еда? Как проверить пригодность продуктов? Как еду сделать «красивой» и аппетитной?
-работа с родителями по теме: правильное питание, здоровый образ жизни. Организация питания детей дома. Рацион детей, меню. Влияние питания на здоровье детей и взрослых (полезные и вредные продукты). Любимые блюда семьи.
-систематизация полученных знаний в детском саду и дома;
-совместная деятельность детей с родителями: оформление рецепта любимого блюда семьи;
-обобщение семейного опыта в организации здорового питания.
-создание кулинарной книги «Любимое блюдо семьи» участниками проекта.
Результаты осуществления исследовательского проекта:
-систематизация знаний воспитанников, родителей по организации правильного питания;
-создание кулинарной книги «Любимое блюдо семьи» с рецептами полезных, вкусных блюд для практического использования в семьях воспитанников детского сада;
-обмен семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни.
Творческий проект «Семейные рецепты»
«Семья, школа, общество – взаимодействие ради будущего». Это направление продолжено в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем. От решения данной проблемы зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.
Цель проекта: формировать убеждение о важности роли семьи и школы в жизни человека;воспитывать культуру семейных отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakubova.docx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Астрономический календарь. Март, 2019
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Педагогический проект в ДОУ Семейные традиции — любимое блюдо моей семьи
Ирина Кулешова
Педагогический проект в ДОУ Семейные традиции — любимое блюдо моей семьи
Педагогический проект в ДОУ «Семейные традиции – любимое блюдо моей семьи»
Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.
Автор: Кулешова Ирина Викторовна, воспитатель детского сада 7 города Киселёвска.
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта:
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своей семье. Ведь каждая семья уникальна, необычна по-своему. В каждой семье существуют свои традиции. Если во всех семьях существует традиция наряжать елку к Новому году, украшать свой дом, то традиция в приготовлении любимого всей семьей блюда и собирания всей семьи за одним столом во многих семьях утеряна. Ведь многие молодые родители даже не знают, что любят их дети. А у детей нет примера о правильной сервировке стола, о приготовлении блюд, о совместном принятии пищи со взрослыми.
Данный проект поможет ребятам и взрослым узнать друг друга лучше, предпочтения в еде, вспомнить традиции, этикет. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Дети и взрослые не задумываются о том, что приготовление пищи и совместный прием пищи это тоже семейные традиции, посредством которых воспитывается любовь и уважение к своей семье, познание интересов и предпочтений семьи, особенно хорошо это можно проследить, если в семье есть несколько поколений. А от уважения и любви к своей семье развивается патриотизм к Родине, к своей нации.
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об этикете, сервировке стола, о блюдах, некоторые имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Место проведения: детский сад 7
Сроки проведения: декабрь 2013 года
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
1 этап. Целеполагание.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни детей, для повышения общения между детьми и родителями, для совместного изучения интересов родителей и детей.
воспитывать у детей любовь к своей семье.
Сформировать у детей начальные представления об этикете, обогатить знания детей о семье и традициях, о приготовлении блюд, расширять кругозор детей и словарный запас.
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Кафе».
Цель: развивать у детей патриотические чувства,учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
*** Настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», «Из чего сделано», «Этикет».
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Настроение», «Назови ласково», «Волшебные слова», «Комплименты».
Цель: расширить у детей знания о семье, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие о традициях, расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов писателей.
Использовались такие произведения как: «Азбука вежливости» Л. П. Васильевой-Гангус, «Бабушка угощает чаем», «В гостях у Нюши», «Звонит телефон» «Разговор по телефону», «Маша», «До свидания, приходите в гости» Н. Е. Богуславская, Э. Мошковская «Вежливое слово»
•Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь в семье»», «Наши бабушки и дедушки», «Мамы и папы», «Дом моей семьи», «Что такое семья».
• Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки. Заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Кедровая роща», «Любимый сердцу уголок».
3.5. Продуктивная деятельность.
— Рисунок: «Мой дом», «Моя семья».
— Аппликации: «Детский сад», «Моя семья за обедом»
— Лепка: «Мое любимое блюдо», «накрыли на стол»
-Консультации «Чем занять ребенка в свободное время»,
«Что значит крепкая семья»,
«Типология семьи».
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1 Коллективная работа «Правила поведения за столом», «Сервировка стола».
4.2 Индивидуальная работа с каждой семьей.
4.3 Обработка полученных данных и их оформление в альбоме «Семейные традиции – любимое блюдо моей семьи».
«Гордость моей семьи — гордость моей страны». Проект для детей старшего возраста детского сада Информационная карта проекта Творческое название проекта «Гордость моей семьи- гордость моей страны» Цель: Формирование основ российской.
Досуг «Семейные традиции» Предварительная работа :Воспитатель за 2-3 месяца знакомит родителей с темой предстоящего досуга и предлагает продумать,как они могут представить.
Детский проект «Куклы моей семьи» Введение Народная мудрость гласит: «Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал» У меня, как и любой, наверное, девочки, есть.
Посиделки с родителями «Семейные традиции» Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций. Задачи: 1. Дать представление родителям и детям.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции» ГБДОУ комбинированного вида Детский сад № 39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Проект «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви.
Проект «Родословная моей семьи» Тип проекта: информационно — исследовательский, творческий. Участники проекта: — дети средней группы и их родители; — воспитатели. Продолжительность.
Проектная деятельность «Семейные традиции» Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Узнать тему нашей встречи мы сможем только тогда, когда разгадаем небольшой кроссворд.
Родительское собрание «Семейные традиции» Цель собрания — помочь родителям осознать значимость семьи и семейных традиций в жизни ребёнка. Задачи: активизировать внимание уставших.
Родительское собрание: «Семейные традиции» Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России». Гимн семьи. Илья.
Семейные народные традиции В нашей семье очень любят народные праздники. Один из них- Коляда. Это один из старейших славянских праздников соединившийся с Рождеством.