Рецепт решения задачи 8

Способ решения вычислит. задач, 8 букв, 8 буква «М», сканворд

Слово из 8 букв, первая буква — «А», вторая буква — «Л», третья буква — «Г», четвертая буква — «О», пятая буква — «Р», шестая буква — «И», седьмая буква — «Т», восьмая буква — «М», слово на букву «А», последняя «М». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Голова большая, шея тоненькая. Показать ответ>>

Голова огнём пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет — я посвечу. Показать ответ>>

Голова — на ножке, В голове — горошки. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

В каком случае число 1322 меньше 622?

Случайный анекдот:

— Зачем люди заводят дачу?
— Чтобы убедиться, как приятна и хороша жизнь без нее!

Знаете ли Вы?

3000 лет назад большая часть египтян не доживала до 30 лет.

Читайте также:  Замороженные помидоры рецепты блюд

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Способ решения вычислит. задач

Последняя бука буква «м»

Ответ на вопрос «Способ решения вычислит. задач «, 8 (восемь) букв:
алгоритм

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова алгоритм

Определение слова алгоритм в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
АЛГОРИТМ (алгорифм) (от algorithmi, algorismus, первоначально — лат. транслитерация имени математика аль-Хорезми) способ (программа) решения вычислительных и др. задач, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат, однозначно.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Определенная последовательность операций или вычислений (в математике). Программа для электронной вычислительной машины, позволяющая от исходных данных прийти к искомому результату (в информатике). перен. Обобщенная схема какой-л. деятельности.

Примеры употребления слова алгоритм в литературе.

Стержнем работы с этой молодежью была современная алгебра, математическая логика и -теория алгоритмов.

Ведь уже алгоритмы построения атома водорода или молекулы аминокислоты являются довольно непростыми.

Поэтому, обсуждая созданную им алгебру алгоритмов, он говорил об этапах развития формульного аппарата математики от алгебраической символики Виета и символики дифференциально-интегрального исчисления Лейбница и Ньютона до современных алгоритмических языков, для которых необходимо создавать соответствующие исчисления и алгебру.

Таким образом, скорости синтеза и распада высокомолекулярных органических соединений являются основой функционирования всех существующих жизненных систем, при этом каждая из протекающих реакций имеет свой строго определенный алгоритм.

Я проверял несколько раз, — рассердился Гарнаев, — каждый шаг алгоритма.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Урок математики в 8 классе по теме «Решение текстовых задач на смеси и сплавы»

Выбранный для просмотра документ Маршрутный лист.docx

1 способ Табличный способ решения задач на смеси и сплавы

Задача Сколько граммов проявляющей эмульсии нужно добавить к 180 г смеси краски для волос, содержащей 25% красящей основы, чтобы получить смесь, концентрация которой равна 20%?

Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов

% содержание меди (доля содержания вещества)

Масса раствора (смеси, сплава)

2 способ Решение задач с помощью модели-схемы

Задача Сколько граммов проявляющей эмульсии нужно добавить к 180 г смеси краски для волос, содержащей 25% красящей основы, чтобы получить смесь, концентрация которой равна 20%?

Над каждым прямоугольником («маленьким») указываем соответствующие компоненты смеси.

Внутри прямоугольников вписываем процентное содержание (или часть) соответствующего компонента. Понятно, что если раствор состоит из двух компонентов, то достаточно указать процентное содержание одного из них. В этом случае процентное содержание второго компонента равно разности 100% и процентного содержания первого.

Под прямоугольником записываем массу (или объем) соответствующего раствора (или компонента).

3 способ Старинный способ решения задач на смеси и сплавы (диагональная схема, «метод рыбки»)

М 1 – масса первого раствора

α 1 концентрация первого раствора

α 2 концентрация второго раствора

α 3 — концентрация конечного раствора

Параметры конечного раствора

Параметры исходных растворов

Доли исходных растворов в конечном растворе

Задача для самостоятельного решения

Задача №2. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?

Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов

% содержание вещества (доля содержания вещества)

Масса раствора (смеси, сплава)

Выбранный для просмотра документ Урок одной задачи.docx

МБОУ «Кадетская школа г.Мурманска»

Урок одной задачи.

Урок в 8 классе по теме «Решение текстовых задач на смеси и сплавы»

Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач.

Повышение практической направленности предмета через решение практических задач.

Формирование математической грамотности учащихся.

Развитие навыков логического, творческого мышления, сообразительности и наблюдательности.

компьютерная презентация в программе Power Point ;

Актуализация опорных знаний, постановка проблемы.

В жизни часто мы оказываемся в разных забавных ситуациях, порой иногда очень комичных. Слайды с фотографиями.

Как вы думаете, почему такое могло произойти?? (девушка неправильно приготовила раствор, нарушила пропорции смеси).

Давайте попробуем разрешить шуточную задачу из жизни. Итак, п редмет сегодняшнего разговора определен – задачи на смеси, сплавы. В условиях таких задач речь идет, чаще всего, о растворении друг в друге различных веществ или переливании жидкостей, состоящих из нескольких компонентов, или сплавлении каких-либо металлов. Две науки – математика и химия призваны сегодня на урок, чтобы объединить свои усилия в решении задач, которые, кстати сказать, очень часто встречаются в сборниках заданий по подготовке к итоговой аттестации по математике.

В большинстве случаев задачи на смеси и сплавы становятся нагляднее, если при их решении использовать схемы, рисунки, таблицы.

Современные психологи утверждают, что решение одной задачи несколькими способами часто бывает более полезным, чем решение одним способом нескольких задач.

Поэтому мы с вами постараемся разобрать несколько способов решения этой задачи. Перед вами маршрутные листы, с которыми вы будете работать на протяжении нашего урока.

2. Разрешение проблемы через решение задачи.

Чтобы помочь нашей девушке, я предлагаю решить следующую задачу.

Задача Сколько граммов проявляющей эмульсии нужно добавить к 180 г смеси краски для волос, содержащей 25% красящей основы, чтобы получить смесь, концентрация которой равна 20%?

1 способ Табличный метод

Таблица для решения задачи этим способом имеет вид.

Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов

% содержание вещества (доля содержания вещества)

Масса раствора (смеси, сплава)

Давайте заполним данную таблицу.

Какие вещества, растворы участвуют в задаче?? (старая смесь, новая смесь, эмульсия).

Какими данными мы можем заполнить таблицу??

Главный вопрос в задаче?

Что дальше, ваши предложения? (обозначить за х, составить и решить уравнение)

На основе какого утверждения в задаче мы будем составлять уравнение? (Сумма масс красящей основы в двух первых смесях (то есть в первых двух строчках) равна массе красящей основы в полученной смеси (третья строка таблицы).

Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов

% содержание вещества (доля содержания вещества)

Масса раствора (смеси, сплава)

Повторить утверждение, с помощью которого составили уравнение.

2 способ Решение задачи составлением определенной модели.

Рассмотрим решение этой же задачи с помощью следующей модели. Изобразим каждый из растворов в виде прямоугольника, разбитого на два фрагмента (по числу составляющих элементов). Для того, чтобы показать, что происходит смешивание веществ поставим знак «+» между первым и вторым прямоугольниками, а знак «=» между вторым и третьим прямоугольниками показывает, что третий раствор получен в результате смешивания первых двух. Полученная схема имеет следующий вид:

Над каждым прямоугольником («маленьким») указываем соответствующие компоненты смеси.

Внутри прямоугольников вписываем процентное содержание (или часть) соответствующего компонента. Понятно, что если раствор состоит из двух компонентов, то достаточно указать процентное содержание одного из них. В этом случае процентное содержание второго компонента равно разности 100% и процентного содержания первого.

Под прямоугольником записываем массу (или объем) соответствующего раствор (или компонента).

Рассматриваемый в задаче процесс можно представить в виде следующей модели- схемы:

Какие компоненты смеси мы укажем над прямоугольниками?

Заполним процентное содержание и массу соответствующих растворов.

На основе какого утверждения можно составить уравнение? (сумма масс проявляющей эмульсии в 1 и 2 смеси равна массе проявляющей эмульсии в последнем растворе).

Ученые объяснили решение примера, рассорившего пользователей Сети

Российские ученые рассказали, как решить пример из школьной программы по математики, который стал причиной споров в социальных сетях. Речь идет о задаче 8÷2(2+2) — при ее решении у одних получился ответ 16, а у других — 1.

Правильный ответ, во всяком случае в России, — 16, заявили математики. Так, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо объяснил, что в нашей стране деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок, а следовательно и другой ответ.

Сергей Ландо, доктор наук: «В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ — 16».

С ним согласился заведующий кафедры высшей математики НИУ «Московский институт электронной техники» Александр Прокофьев. Он предположил, что в решении примера ошибаются преимущественно взрослые, так как у школьников вопросов быть не должно.

Александр Прокофьев, заведующий кафедры высшей математики НИУ МИЭТ: «Первой выполняется операция в скобках, затем, согласно приоритету арифметических действий, деление и умножение — они являются равноправными и выполняются слева направо. Студенты привыкают отделять косой чертой числитель от знаменателя, поэтому путаются в данном примере, полагая, что умножение двойки на скобку расположено в знаменателе».

Коллег поддержала заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева.

Людмила Кочнева, заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта: «Если бы стояла скобка после знака деление, то правильным ответом была бы единица. Если бы после восьмерки была горизонтальная черта — знак дробного деления — а внизу 2(2+2), это была бы единица. А раз все это в строчку, вы должны делать операции в том порядке, в котором они написаны. Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16».

Она добавила, что споры возникли именно манеры записи примера, так как записан он был не очень опрятно.

Арифметический способ решения задач на смеси и сплавы. Алгебра. 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8

Задачи, которые мы будем решать, относятся к традиционным задачам математики. Они охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной концентрации, сплавление металлов с различным содержанием некоторого металла. Когда-то они имели исключительно практическое значение. В настоящее время эти задачи часто встречаются в тестах на выпускных экзаменах и на вступительных экзаменах в вузы.

Мы рассмотрим задачи на смешение, которые можно решить не только алгебраически, то есть с помощью уравнения, но и арифметическим способом.

Для успешной работы нам понадобится повторить основные понятия этой темы.

Ход урока

I. Фронтальная работа с классом.

1. Сформулируйте определение концентрации.

(Концентрация вещества в смеси – это часть, которую составляет масса вещества в смеси от массы смеси) Нахождение части от целого. В химии вы называли эту величину массовой долей вещества.

Концентрация вещества может быть указана и числом и %.

2. Объясните значение высказываний:

а) Концентрация раствора 3 %;

(В 100 г раствора содержится 3 г вещества).

в) Молоко имеет 1,5 % жирности;

(В100 г молока содержится 1,5 г жира).

с) золотое кольцо имеет 583 пробу?

(В1 г кольца содержит 583 миллиграмма золота).

Сколько сахара содержится в 200 г 10%- го сахарного сиропа?

Теперь давайте попробуем решить устно несколько задач.

3. К одной части сахара прибавили 4 части воды. Какова концентрация полученного раствора?

4. Килограмм соли растворили в 9 л воды. Какова концентрация раствора?

II. Решение задач

Конечно, вы понимаете, что не все задачи можно решить устно. Следующую задачу мы решим с вами с помощью уравнения.

№1. В каких пропорциях нужно смешать раствор 50 % и 70 % кислоты, чтобы получить раствор 65 % кислоты?

Для решения задачи я попрошу вас заполнить таблицу, которая находится у вас на столе.

Масса раствора ( г )

Масса кислоты ( г )

Заполняем 1-й столбик. Здесь мы указываем концентрацию растворов.

Заполняем 2-й столбик. Здесь мы указываем массу каждого раствора. Предположим, что первого раствора нужно взять х г, а второго у г. Считаем, что при смешении нет потерь массы, то есть масса смеси равна сумме масс смешиваемых растворов.

Тогда масса смеси будет (х + у) г.

Теперь заполним 3-й столбик. Найдем количество чистой кислоты в 1-ом растворе. Это 0,5х г, во втором растворе 0,7у г, а в смеси будет 0,65(х + у) г кислоты.

По условию задачи составим и решим уравнение.

0,65 (х + у) = 0,5 х + 0,7 у,

65 х – 50 х = 70 у – 65 у,

Нужно взять: 1 часть раствора 50% кислоты и 3 части раствора 70% кислоты

Ответ: 50% раствора кислоты -1 часть, 70% раствора кислоты — 3 части.

А теперь я хочу предложить вам схему решения этой задачи арифметическим методом, который позволяет решить ее практически устно. Запишем концентрацию каждого раствора кислоты и концентрацию смеси так:

Вычислим, на сколько концентрация первого раствора кислоты меньше, чем концентрация смеси и на сколько концентрация второго раствора кислоты больше, чем концентрация смеси и запишем результат по линиям:

Таким образом, 5 частей нужно взять 50% раствора кислоты и 15 частей 70% раствора кислоты, то есть отношение взятых частей . Окончательно получаем: 50% раствора кислоты-1 часть, 70% раствора кислоты-3 части. Сравните полученные результаты. Делаем вывод: получили один и тот же ответ, но времени затратили гораздо меньше.

Вовсе не случайно в старые времена отношение масс смешиваемых вещей находили таким образом. Но вряд ли все ученики, получавшие правильные ответы описанным способом, понимали тогда смысл выполняемых действий.
Докажем справедливость этого способа.

В каких пропорциях нужно смешать растворы а % и b % кислот, чтобы получить раствор с % кислоты?

Оцените статью