Рецепт заправочного супа технология 6 класс

Презентация по технологии на тему «Заправочные супы» (6 класс)

Презентация по технологии на тему «Заправочные супы» (6 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии на тему «Заправочные супы» (6 класс)»

Технология приготовления первых блюд

Бульон, молоко, молочные напитки, отвары из круп, овощей и фруктов, квас

Овощи, грибы, крупы, бобовые и макаронные изделия, рыба, мясо, птица и тд.

Бульон – жидкий навар из мяса, рыбы или овощей

Задание 1 : обозначьте правильную последовательность приготовления бульона.

  • Довести до кипения, снять пену и уменьшить нагрев.
  • Вынуть шумовкой морковь, лук и мясо.
  • Положить мясо в кастрюлю и залить холодной водой.
  • Процедить бульон.
  • Заложить в кипящий бульон морковь, лук и специи.

Технология приготовления бульона

  • По температуре подачи : горячие(75-80°С), холодные (10-14°С)
  • По способу приготовления : заправочные, прозрачные, супы-пюре, сладкие и холодные
  • По виду основы : на бульоне (отваре), на молоке

Заправочные – супы, при приготовлении которых в бульоне варят до готовности овощи, макаронные изделия, крупы, бобовые. Заправляют пассерованными овощами.

Супы-пюре готовят из птицы, печени, рыбы, грибов, овощей, круп, бобовых, которые протирают до однородной консистенции.

Прозрачные – супы, состоящие из бульона и гарнира, которые варят отдельно друг от друга.

Холодные с упы и борщи готовят на квасе, свекольных и фруктовых отварах.

Сладкие супы готовят на основе отваров из свежих, сушеных, замороженных фруктов и ягод, консервированных плодово-ягодных пюре.

Молочные супы готовят на молоке, смеси молока и воды, из сухого или сгущенного молока. Плотной частью могут быть крупы, макаронные изделия или овощи.

  • Довести до кипения бульон или отвар.
  • Заложить в кипящий бульон подготовленные продукты в определенной последовательности в зависимости от продолжительности варки продуктов, чтобы они были доведены до готовности одновременно.
  • Варить при слабом кипении.
  • Заложить в суп пассерованные коренья и репчатый лук за 10-15 минут до готовности.
  • Положить специи и соль за 5-7 минут до готовности.
  • Оставить сваренный суп без кипения на 10-15 минут для настаивания.
  • Подавать суп в подогретой тарелке или суповой миске.

Презентация по технологии на тему «Приготовление заправочного супа» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Заправочные супы

Заправочными супами – называют супы, при приготовлении которых в бульоне проваривают до готовности овощи, картофель, крупы, бобовые, макаронные изделия.

К заправочным супам относятся: -Щи -Борщи -Рассольники -Солянки -Супы картофельные с овощами, крупой, бобовыми и макаронными изделиями

Щи-история русских щей насчитывает многие века. Считается, что они появились в национальной кухне еще в IX веке, когда капуста была завезена из Византии. Щи — общепризнанное национальное русское блюдо, о котором народ сложил множество пословиц и поговорок- «Щи да каша — пища наша», «Где щи, там и нас ищи». На щи зазывали гостей, они были знаком гостеприимства. Виды щей: — щи из свежей капусты — щи зеленые — щи из квашенной капусты

Виды щей Состав продуктов Форманарезки Щи из свежейкапусты с картофелем св.капуста картофель морковь реп.лук — шашки или соломка — кубик или дольки — ломтик илисоломка — ломтик или соломка Щи из квашеннойкапусты с картофелем квашеная капуста картофель морковь реп.лук — соломка — дольки или брусочки -соломка — соломка Щи зеленые щавель картофель репч.лук — пюре изщавеля — кубик — мелкий кубик

Борщи — заправочный многокомпонентный суп и является технологически сложным в приготовлении блюдом. Главная составляющая часть любого борща — свёкла, прежде всего она создаёт вкус, аромат и цвет борща. . В Украине борщ известен с 14 века и является национальным блюдом. Виды борщей: — борщ украинский — борщ сибирский — борщ флотский

Виды борщей Состав продуктов Форманарезки Борщукраинский капуста свекла морковь,реп.лук картофель болг.перец соломка соломка соломка брусочки соломка Борщсибирский капуста свекла морковь,реп.лук картофель фасоль шашки ломтик ломтик кубик Борщфлотский капуста свекла морковь,реп.лук картофель гречневая крупа шашки ломтик ломтик кубик

Рассольники- это традиционный суп готовят преимущественно на огуречном рассоле и с солеными огурцами. В давние времена этот суп присутствовал в меню любого уважающего себя трактира. Рассол, а, следовательно, и суп из него появились на Руси в пятнадцатом столетии, были привезены каким-то неизвестным героем из далекой Голландии. В холодном российском климате жирный супчик, который к тому же готовился из доступных каждому ингредиентов, был просто находкой для русского крестьянина: он и согревал в лютые холода, и сил придавал для тяжелой физической работы. Виды: — рассольник домашний — ленинградский — московский

Виды рассольников Состав продуктов Форманарезки Рассольникдомашний — капуста — картофель -сол.огурцы — морковь -реп.лук соломка брусочки соломка соломка соломка Рассольникмосковский -курин.потроха -сол.огурцы — морковь -реп.лук соломка соломка соломка Рассольникленинградский — перловая крупа — картофель -сол.огурцы — морковь -реп.лук варимотдельно брусочки соломка соломка соломка

Солянка– впервые появилась в поваренных книгах в XV веке. Солянку всегда можно узнать по ее характерному острому вкусу и сильному пряному аромату. В основе любой солянки всегда концентрированный бульон. Кисло-солено-острый привкус этого супа формируется за счет наличия в нем таких неотъемлемых компонентов, как соленые огурцы, оливки, каперсы, лимон, соленые или маринованные грибы. В зависимости от вида бульона, традиционно различают три вида солянок: мясную, грибную и рыбную.

Супы картофельные с овощами, крупой, бобовыми и макаронными изделиями : из картофеля и овощей готовят разнообразный ассортимент супов – с крупами, макаронными изделиями и бобовыми. Эти супы готовят на костном, мясокостном бульонах, грибном и овощных отварах. Для супов этой группы используют пшено, перловую крупу, рисовую; из бобовых – фасоль, горох, чечевицу; из мучных изделий — макароны, рожки, лапшу, вермишель. Важно, чтобы форма нарезки овощей была однородной и соответствовала виду продукта.

Укажите последовательность (цифрами) закладывания продуктов в супы Продукты Суп с картофелем и макаронами картофельный с крупой картофельный с бобовыми Пассерованные овощи Картофель Подготовленная рисовая крупа макароны Подготовленные бобовые

Укажите последовательность (цифрами) закладывания продуктов в супы Продукты Суп с картофелем и макаронами картофельный с крупой картофельный с бобовыми Пассерованные овощи 3 3 3 Картофель 2 2 2 Подготовленная рисовая крупа 1 Макароны 1 Подготовленные бобовые 1

Тест по теме: «Заправочные супы» 1. В чем отличие жидкой основы солянок от других заправочных супов? 2. Найдите ошибки в технологической последовательности приготовления рассольника «Ленинградский» 1. Приготовление бульона. 2. Первичная обработка овощей 3. Подготовляют крупу. 4. Припускают лук, морковь 5. Пассеруют соленые огурцы. 6. В кипящий бульон закладывают картофель. 7. Доводят до кипения. 8. Добавляют пассерованные овощи. 9. Варят 10минут. 10. Вводят подготовленные соленые огурцы. 11. Доводят до вкуса. 12. Отпуск. 3. Рассольник с белокочанной капустой называется: — домашний — московский — зеленый 4. В сибирский борщ кладут: — гречневую крупу — щавель — фасоль 5. Чем отличается рассольник домашний от ленинградского? 6. Назвать форму нарезки моркови в блюде – щи зеленые. 7. Чем отличается борщ украинский от флотского?

Тест по теме: «Заправочные супы» 1. В чем отличие жидкой основы солянок от других заправочных супов? (концентрированный бульон) 2. Найдите ошибки в технологической последовательности приготовления рассольника «Ленинградский» 1. Приготовление бульона. 2. Первичная обработка овощей 3. Подготовляют крупу. 4. Припускают лук, морковь — пассеруют 5. Пассеруют соленые огурцы — припускают 6. В кипящий бульон закладывают картофель. 7. Доводят до кипения. 8. Добавляют пассерованные овощи. 9. Варят 10минут. 10. Вводят подготовленные соленые огурцы. 11. Доводят до вкуса. 12. Отпуск. 3. Рассольник с белокочанной капустой называется: — домашний — московский — зеленый 4. В сибирский борщ кладут: — гречневую крупу — щавель — фасоль 5. Чем отличается рассольник домашний от ленинградского? домашний- используют капусту ленинградский- перловую крупу 6. Назвать форму нарезки моркови в блюде – щи зеленые. Морковь не используют 7. Чем отличается борщ украинский от флотского? Украинский – форма нарезки (соломка), болг.перец, свиной шпик Флотский — форма нарезки (ломтик, шашки), гречн.крупа

6 класс технология(девочки)
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

6 класс. Технология.

Дата проведения: ___________

Тема: «Заправочные супы»

1.Ознакомить учащихся с общей характеристикой заправочных супов, их классификацией, с общими правилами приготовления.

2.Формировать у учащихся умения самостоятельно находить решение поставленных вопросов.

3. Развивать логическое мышление, расширять кругозор знаний.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Методы обучения: проблемно-поисковый

Матерьалы: учебник, лист ответа, технологическая схема

1. Организационный момент

Заправочными называют супы, которые заправляют пассированными овощами или соусом. Заправочные супы подразделяются на щи, борщи, рассольники, овощные супы, картофельные, супы с макаронными и мучными изделиями и солянки.

2. Изложение новой темы:

2.1 Сообщение «Общие правила приготовления заправочных супов» (информация учащегося)

При изготовлении и подаче заправочных супов необходимо соблюдать несколько общих правил:

1. Продукты нужно закладывать только в кипящую жидкость в определенной последовательности с учетом продолжительности их варки, чтобы они были одновременно готовы.

2. Суп варят таким образом. Чтобы после закладывания каждого продукта бульон закипал как можно быстрее. Длительное нагревание бульона до закипания и бурное кипение приводят к ухудшению качества супа.

3. Супы, в состав которых входят картофель, соленые огурцы, уксус, щавель, варят так: в первую очередь кладут картофель, а затем продукты, содержащие кислоту, так как картофель под действием кислоты плохо разваривается. Продукты, содержащие кислоты, добавляют в суп с картофелем только после того, как последний сварится до полуготовности.

Скачать:

Вложение Размер
6_klass_tehnologiya.docx 17.71 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс. Технология.

«Основы технологии приготовления пищи»

Дата проведения: ___________

Тема: «Заправочные супы»

1.Ознакомить учащихся с общей характеристикой заправочных супов, их классификацией, с общими правилами приготовления.

2.Формировать у учащихся умения самостоятельно находить решение поставленных вопросов.

3. Развивать логическое мышление, расширять кругозор знаний.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Методы обучения: проблемно-поисковый

ТСО: учебник, лист ответа, технологическая схема

1. Организационный момент

Заправочными называют супы, которые заправляют пассированными овощами или соусом. Заправочные супы подразделяются на щи, борщи, рассольники, овощные супы, картофельные, супы с макаронными и мучными изделиями и солянки.

2. Изложение новой темы:

2.1 Сообщение «Общие правила приготовления заправочных супов» (информация учащегося)

При изготовлении и подаче заправочных супов необходимо соблюдать несколько общих правил:

1. Продукты нужно закладывать только в кипящую жидкость в определенной последовательности с учетом продолжительности их варки, чтобы они были одновременно готовы.

2. Суп варят таким образом. Чтобы после закладывания каждого продукта бульон закипал как можно быстрее. Длительное нагревание бульона до закипания и бурное кипение приводят к ухудшению качества супа.

3. Супы, в состав которых входят картофель, соленые огурцы, уксус, щавель, варят так: в первую очередь кладут картофель, а затем продукты, содержащие кислоту, так как картофель под действием кислоты плохо разваривается. Продукты, содержащие кислоты, добавляют в суп с картофелем только после того, как последний сварится до полуготовности.

4. Морковь, репчатый лук и томат пюре следует закладывать в суп пассированными, а свеклу и квашеную капусту тушеными. При пассирование овощей, томата-пюре в жире растворяются каротины. Окрашенный жир улучшает внешний вид супов. Пассирование также уменьшает потери ароматических веществ, так как при этом исключается перегонка их с водяными парами.

При пассирование белых кореньев и лука удаляется часть летучих веществ, имеющих резкий запах. Вследствие этого пассированные коренья и лук приобретают новый вкус и аромат, который и передают супу.

5. При пассировании лука, моркови, белых кореньев нельзя допускать их потемнения, цвет овощей почти не должен меняться. Поэтому пассеровать овощи следуют в посуде с толстым дном. Для пассирования пригоден любой пищевой жир.

6. Супы, кроме картофельных, крупяных и с мучными изделиями, заправляют мучной пассировкой. Она придают супам более густую консистенцию и , кроме того, является стабилизатором витамина С, предохраняющими его от окисления.

Иногда следуют практиковать замену мучной пассировки мятым картофелем в щах ленивых, а многие овощные супы и борщи можно готовить и без муки.

Муку можно пассировать с жиром и без него, при этом цвет муки не должен меняться. Муку охлаждают, разбавляют теплым бульоном, тщательно размешивают до однородной консистенции и вводят в суп.

7. Лавровый лист и перец добавляют в суп перед окончанием варки. По истечении 10 мин лавровый лист удаляют.

8. Варить заправочные супы следуют при слабом кипении. Сваренные супы оставляют на 10-15 мин без кипения, чтобы жир всплыл и сделался прозрачным.

9. При подаче супа в суповую миску кладут в соответствии с рецептурой кусочки мяса, рыбы, наливают суп и посыпают рубленой зеленью. Сметану подают в соуснике или добавляют в тарелку с супом.

2.2 Схема приготовления заправочных супов.

Прослушав небольшое сообщение, группа получает задание: составить общую схему приготовления заправочных супов.

3. Закрепление урока:

Закрепление урока проводится в виде игры «Да» или «Нет». Времени на обдумывание практически не дается.

1. Относятся ли к заправочным супам щи, борщи, рассольники? ДА

2. Можно ли картофель закладывать в бульон после огурцов? НЕТ

3. Длительное нагревание бульона до закипания приводит к ухудшению качества супа? ДА

4. Каротины – это экстрактивные вещества? НЕТ

5. Мука придает супам густую консистенцию? ДА

6. Картофельные супы заправляют мучной пассировкой? НЕТ

7. Лавровый лист и перец добавляют в суп вначале варки? НЕТ

8. Пассеровать овощи следует в посуде с тонким дном? НЕТ

9. При приготовлении заправочных супов все продукты нужно закладывать в кипящую жидкость одновременно? НЕТ

10. Чтобы жир всплыл и сделался прозрачным, сваренные супы оставляют на 10-15 мин без кипения? ДА

Каждый учащейся получает лист ответа, в котором он должен ответить на вопросы, приведенные выше.

4. Выставление оценок с комментариями

5. Домашнее задание: составление тестов по изученной теме.

6. Рефлексия (таблица)

Что я знаю. Что хочу знать. Научился.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка тестов для девочек 8-9 классов по предмету «Технология».

Задания трёх уровней сложности для проверки знаний учащихся за курс технологии 6-7 класс(девочки). Контрольные работы за 1-е и 2-е полугодия.

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология .

Разработка урока «Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология холодного батика» 7 класс ФГОС. Технология девочки.

Рабочая программа разработана по примерной программе авторов: Синица, В.В. Симоненко, только для раздельных классов (мальчики отдельно, девочки отдельно).

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержан.

Задания составлены для 5 класса в виде теста после изучения ручных швейных работ.

Читайте также:  Куриный фарш сливки рецепт
Оцените статью