- Шайены и арапахо
- Рецепт ловца снов «Арапахо»
- Рецепт ловца снов «Арапахо»
- Хапама армянское блюдо. Арапахо блюдо
- Хапама армянское блюдо | ХозОбоз
- История блюда хапама
- Ингредиенты
- Процесс приготовления хапама
- Польза армянской хапамы
- Похожие рецепты
- Собаки. В виде еды. Нервным и детям не смотреть. / Полевая кухня / НеПропаду
- Основные блюда иракской кухни. Арабская кухня в иракском варианте
- 1. Маргэ, или мараг (marag) с рисом
- 2. Брияни (Biryani [bɪr.jaːniː])
- 3. Долма (dolma)
- 4. Фаляфль (falyafl)
- 5. Тишриб (tishri:b)
- 6. Кабаб (от перс. کباب, kabâb)
- 7. Кубба (слово «kubba» (كبة) означает «шарик, мячик, купол»)
- 8. Шорба (shorba)
- 9. Леблеби (lyablyabi)
- 10. Тэпси (tapsi)
- 11. Маклюбе (maklube)
- 12. Лехем баджин (lehm b adjeen)
- 13. Кузи-шан (kuzi shan)
- 14. Бача (bacha)
- 15. Кима (qeema, [ˈqiːmaː])
- 16. Бобы с яичницей (как завтрак или дополнительное блюдо к кабабу с салaтом)
- 17. Рыба «масгуф»
- Ариса (Harisa, армянская каша из курицы и пшеницы) — Рецепт с пошаговыми фотографиями
- О рецепте каши из курицы и пшеницы
- Приготовление каши из курицы и пшеницы
Шайены и арапахо
Шайены и арапахо издавна жили на землях к западу от Великих Озер. Они начали мигрировать в сторону прерий в конце XVII века. По пути им повстречались оседлые индейцы-манданы и арикара. На какое-то время шайены и арапахо приняли образ жизни этих индейцев, построив землянки и разбив поля и огороды. Но как только во 2-ой половине XVIII века в северных прериях появились первые лошади, они очень быстро превратились в мобильных и воинственных кочевников. Через какие-то два поколения они напрочь забыли о землянках и полях. Ведь бизоны дали все, что им требовалось. Мясо, внутренние органы и жир животных шли на еду; из шкур делались покрышки для типи, мокасины, рубахи, леггины, набедренные повязки, пояса, щиты, ножны, уздечки, лассо, седла, cумки; из рогов — пороховницы, чашки, ложки, черпаки, составные части головных уборов; из костей — ножи, наконечники для стрел и копий, палицы, церемониальные и игральные предметы; из шерсти — головные уборы, веревки, плетки; из копыт — клей и погремушки; из хвостов — кнуты и мухобойки; из сухожилий — нитки и тетивы. Даже бизоний кизяк не пропадал даром — он служил топливом. Все остальное добывалось путем обмена.
В северных прериях шайены приняли в свои ряды родственных им сутайев и заключили союз с арапахо. Но объединенные племена, насчитывавшие 6,500 человек, не смогли, однако, противостоять индейцам лакота, которые чуть позже вторглись в район реки Платт. В поисках охотничьих угодий шайены и арапахо кочевали от Монтаны до Техаса. К 1806 году кланы арапахо обосновались на реке Арканзас и проникли в Скалистые горы, где начали долгую вражду с ютами. После возникновения фортов Бент и Уильямс на реках Арканзас и Сев. Платт соответственно, их торговля с постов на Миссури переместилась в южный регион. Но южные земли не были пусты. Объединенные племена с 20-х годов XIX века постоянно сражались с команчами и кайова. В ходе увеличения охотничьих территорий шайены, арапахо и лакота вытеснили кроу на запад от рек Паудер и Танг. Шайены и арапахо дрались с кроу до начала 60-х годов, когда кроу отступили еще дальше к западу.
Вдоль реки Платт и к югу от нее два племени нашли для себя еще одного достойного противника — пауни. Они сражались с пауни из-за района Репабликан Ривер — лучших бизоньих земель в центральных прериях. Иногда им на помощь приходили брюле и оглала.
В 1830 году все племя шайенов двинулось в поход против пауни на Платт Ривер. В последующей схватке пауни захватили священные стрелы шайенов и долгое время продержали их у себя. Стрелы все же вернулись, но многие шайены считали, что потеря священных стрел стала причиной большинства бед племени. Хотя шайены и арапахо вместе сражались против общих врагов, воины арапахо чаще ходили войной на кроу, шошонов и ютов, чем на равнинных противников. А когда от армии США исходила угроза, арапахо обычно предпочитали мир кровопролитию.
Не то с лакота и шайенами. Несмотря на мирный договор 1851 года в Ларами, они становились все более беспокойными из-за бесконечного потока белых переселенцев, ответственных за распространение болезней и истребление бизонов. Чтобы прокормить семьи, индейским охотникам приходилось покрывать огромные расстояния.
Вожди же арапахо были менее воинственны и постоянно советовали соплеменникам избегать неприятностей с белыми людьми.
Почему шайены всегда дрались с белыми, а арапахо предпочитали держаться в стороне? У двух племен были общие культурные характеристики. Бизоны для них служили основным источником пищи, и охота на них считалась главным занятием мужчин. Люди этих племен жили в типи. В обще-племенном лагерном круге каждый клан имел свое место. Боеспособные мужчины шайенов и арапахо входили в разные военные общества. Оба племени приняли Танец Солнца, обеспечивавший личное и племенное благосостояние. Родство у них велось по материнской линии и, кроме шайенских Солдат Псов, мужья жили в семьях свои жен. Люди двух племен говорили на алгонкинском языке,но их диалекты разнились, и понять шайену арапахо было не легко. Танец Солнца был важной церемонией, но арапахо считались более религиозными людьми, чем шайены. Каждое племя поклонялось своим фетишам: шайены — Священным Стрелам и Бизоньей Шапке, арапахо — Священному Колесу и Плоской Трубке.
Возможно, различия во взаимоотношениях шайенов и арапахо с белыми коренились в несхожести их политических устройств. Шайенами руководил Совет из 44 вождей. Власть этих вождей, однако, уравновешивалась силой военных обществ. Каждое общество имело своих лидеров и воинов, не менявших членство на протяжении всей военной карьеры. Вожди полагались на воинов в том, что касалось безопасности и дисциплины. Но если интересы вождей и воинов не совпадали в отношении войны и дипломатии, воины шайенов пренебрегали мнением вождей. Когда Черный Котел после резни на Сэнд Крик стал ратовать за мир, воины его общины отказались ему повиноваться и присоединились к своим воинственным друзьям. Воины арапахо в течении жизни проходили через 8 церемониальных обществ. Все мужчины схожего возраста входили в одно общество. Каждое общество имело свои обязанности, но восьмое, состоявшее из стариков, избирало вождей и обеспечивало племенное согласие, усиленное религиозными санкциями — для того, чтобы вожди и воины повиновались воле племени и старейшин. Очевидно, политическое устройство арапахо позволяло контролировать воинов и предотвратило широкомасштабную войну этого племени с белыми людьми.
источник: Donald J. Berthrong. Cheyenne and Arapaho. The First Voices. Nebraska Aland Magazine. Vol. 62. №1. 1984.
Рецепт ловца снов «Арапахо»
Она сидела около костра и что-то тихо напевала. Я подошел чуть ближе и увидел, что на холщевке аккуратно разложены перья. Они были такие красивые, с переливом, ветер слегка приподнимал их и снова опускал на ткань. Мне стало очень любопытно, и я расположился напротив девушки.
— Можно я посмотрю, как ты плетешь?
— Ммм-хм, — ответила она, не прерывая своего пения.
Я долго смотрел как нитка ловко ныряет в петлю, образуя паутину. Я не хотел нарушать музыкальный настрой девушки своими расспросами, хоть мне и было жутко интересно. Но потом она заговорила сама.
— Хочешь расскажу тебе рецепт?
— Реце-епт? — неожиданно протянул я, — Конечно, хочу!
И она поделилась со мной уникальным рецептом изготовления ловца снов.
«. смотри, вот этот будет точно называться Арапахо. Тут будут такие узоры, похожие на живопись этого народа. Но, главное, цвета — бирюзовый и синий, и еще кое-что, что придаст ему уникальность и индивидуальность. Это будет очень оригинально, вот увидишь. Главное, не забудь настроиться на что-нибудь хорошее. Я, вот, пою и мне это очень помогает зарядить этот амулет хорошей энергией.
А начать очень просто — нам понадобится деревянный обруч, который нужно заготовить заранее. Подойдет также из ивовой лозы, но он обычно массивный в размерах, а замысловатую паутину нельзя мешать с таким — будет не то. Дальше оплетаем этот обруч натуральными хлопковыми нитками черного цвета и приступаем к паутине. Вот тут самое интересное и начинается. Плетя по одной и той же схеме, каждый раз ловец получается разным. Это и есть тот самый настрой, который управляет нитью и придает уникальность каждому витку. Ты, наверное, слышал, что я пою? Ну и вот, что у меня получилось. Невероятный голубой, яркий как небо, и здесь непременно нужно добавить синего стекла. А знаешь как говорили древние Арапахо? Для неба нет никакого иероглифического обозначения, разве что только цвет. И я с этим очень даже согласна.
Дальше мы меняем нить на черную и продолжаем двигаться к центру, но как бы было скучно, если бы у меня не было вот этого. Чёрная лава — как поверхность луны, испещренная необычными рисунками, которыми можно любоваться вечно. На вчерашней прогулке нашла этот минерал у подножия горы и сразу поняла, что он будет в центре моего следующего ловца снов. Так и есть — идеально вписывается, ты только посмотри! Добавим немного плотного серо-коричневого плетения в тон к перьям и закрепим волшебную лаву с помощью хитрых узелков. Ну вот и все — наш обруч и паутина готовы! Осталось добавить перья и сделать подвесы.
Ты, наверное, уже разглядел все мои перья? Я выбирала тщательно, убеждаясь в том, что каждое из них будет жить именно в этом ловце снов. А теперь нам необходимо запастись терпением. Берем нить и завязываем узел воруг перышка, плотно оборачиваем нитью, продвигаясь вверх, нанизываем бусину и прячем в ней кончик. А дальше — стеклышки да камушки, красиво скомпоновать и привязать к обручу. А настрой все ведет и ведет нас, и, вот, получаются новые подвесы. Три белых пера фазана с уникальным рисунком — ах, какие они изящные, какие красивые! И еще фазан — натуральные коричневые, благородные.
А вот это перья утки. И здесь будет что-то интересное и необычное. Я беру кусочек кожи, закрепляю его на нижней части обруча, раскладываю перья в таком порядке, чтобы лежали они красиво, смотрели друг на друга, накрываю другой полоской кожи и закрепляю нитками, оплетая крест-накрест. Ну теперь плету подвес и урашаю его бусиной. Готово! Вот тебе и рецепт — может когда и пригодится. «
Ловец снов «Арапахо»(в наличии в нашем магазине) можно рассмотреть повнимательнее на этом видео, так как фото не всегда передают всю красоту деталей.
Рецепт ловца снов «Арапахо»
Ловец снов — магический атрибут индейцев майя для совершения определенных ритуалов, связан с сознанием владельца, поэтому все материалы ловца должны быть подобраны очень тщательно и индивидуально. Считалось, что ловец снов генерирует положительную энергию, когда человек спит, а также навевает хорошие сны с необходимыми посланиями и знаками.
На этот рассказ меня вдохновил ловец снов «Арапахо»: мне хотелось написать красивую историю, которая бы отражала его суть.
Она сидела около костра и что-то тихо напевала. Я подошел чуть ближе и увидел, что на холщевке аккуратно разложены перья. Они были такие красивые, с переливом, ветер слегка приподнимал их и снова опускал на ткань. Мне стало очень любопытно, и я расположился напротив девушки.
— Можно я посмотрю, как ты плетешь?
— Ммм-хм, — ответила она, не прерывая своего пения.
Я долго смотрел как нитка ловко ныряет в петлю, образуя паутину. Я не хотел нарушать музыкальный настрой девушки своими расспросами, хоть мне и было жутко интересно. Но потом она заговорила сама.
— Хочешь расскажу тебе рецепт?
— Реце-епт? — неожиданно протянул я, — Конечно, хочу!
И она поделилась со мной уникальным рецептом изготовления ловца снов.
«. смотри, вот этот будет точно называться Арапахо. Тут будут такие узоры, похожие на живопись этого народа. Но, главное, цвета — бирюзовый и синий, и еще кое-что, что придаст ему уникальность и индивидуальность. Это будет очень оригинально, вот увидишь. Главное, не забудь настроиться на что-нибудь хорошее. Я, вот, пою и мне это очень помогает зарядить этот амулет хорошей энергией.
А начать очень просто — нам понадобится деревянный обруч, который нужно заготовить заранее. Подойдет также из ивовой лозы, но он обычно массивный в размерах, а замысловатую паутину нельзя мешать с таким — будет не то. Дальше оплетаем этот обруч натуральными хлопковыми нитками черного цвета и приступаем к паутине. Вот тут самое интересное и начинается. Плетя по одной и той же схеме, каждый раз ловец получается разным. Это и есть тот самый настрой, который управляет нитью и придает уникальность каждому витку. Ты, наверное, слышал, что я пою? Ну и вот, что у меня получилось. Невероятный голубой, яркий как небо, и здесь непременно нужно добавить синего стекла. А знаешь как говорили древние Арапахо? Для неба нет никакого иероглифического обозначения, разве что только цвет. И я с этим очень даже согласна.
Дальше мы меняем нить на черную и продолжаем двигаться к центру, но как бы было скучно, если бы у меня не было вот этого. Чёрная лава — как поверхность луны, испещренная необычными рисунками, которыми можно любоваться вечно. На вчерашней прогулке нашла этот минерал у подножия горы и сразу поняла, что он будет в центре моего следующего ловца снов. Так и есть — идеально вписывается, ты только посмотри! Добавим немного плотного серо-коричневого плетения в тон к перьям и закрепим волшебную лаву с помощью хитрых узелков. Ну вот и все — наш обруч и паутина готовы! Осталось добавить перья и сделать подвесы.
Ты, наверное, уже разглядел все мои перья? Я выбирала тщательно, убеждаясь в том, что каждое из них будет жить именно в этом ловце снов. А теперь нам необходимо запастись терпением. Берем нить и завязываем узел воруг перышка, плотно оборачиваем нитью, продвигаясь вверх, нанизываем бусину и прячем в ней кончик. А дальше — стеклышки да камушки, красиво скомпоновать и привязать к обручу. А настрой все ведет и ведет нас, и, вот, получаются новые подвесы. Три белых пера фазана с уникальным рисунком — ах, какие они изящные, какие красивые! И еще фазан — натуральные коричневые, благородные.
А вот это перья утки. И здесь будет что-то интересное и необычное. Я беру кусочек кожи, закрепляю его на нижней части обруча, раскладываю перья в таком порядке, чтобы лежали они красиво, смотрели друг на друга, накрываю другой полоской кожи и закрепляю нитками, оплетая крест-накрест. Ну теперь плету подвес и украшаю его бусиной. Готово! Вот тебе и рецепт — может когда и пригодится. «
Хапама армянское блюдо. Арапахо блюдо
Хапама армянское блюдо | ХозОбоз
А чтобы армянская хапама получилась и сочной, и красивой, а главное вкусной, наш пошаговый рецепт приготовления хапамы с фото поможет справиться с поставленной задачей.
История блюда хапама
Одновременно с приходом осени, сбором урожая, в горные кавказские селенья приходит и веселье — начинается время свадеб. И тут без хапамы обойтись никак нельзя — сочная тыква присутствует на всех свадебных столах, так как заботливо готовится родными молодоженов с пожеланиями красивой, богатой семейной жизни. Это блюдо настолько традиционно армянское, что о нем у армян есть даже песни. Самый известный американский армянин Арут Памбукчян, сокровище армянского народа, исполняет песню о блюде хапама — «Эй, джан, хапама!», это практически готовый рецепт приготовления излюбленного армянами блюда.
Она рассказывает о том, как созрела на полях чудесная тыква, как ее выбрали для приготовления хапамы, как ее принесли домой, наполнили вкусной начинкой, как ее приготовление ожидали гости в количестве никак не меньше 100 человек. Эту шуточную песню обычно исполняют в середине торжества или ближе к его окончанию, когда гости уже сыты и хотят веселья. И если хозяйка приготовит все правильно, хапама получится красивой и аппетитной, что все эти голодные родственники будут уплетать ароматную тыкву за обе щеки, об этом Арут Памбукчян и говорит.
Ингредиенты
- Тыква — 1500 грамм
- Рис пропаренный — 200 грамм
- Изюм — 50 грамм
- Курага — 100 грамм
- Яблоко кислоое — 1 шт
- Ядра орехов — 100 грамм
- Масло сливочное — 100 грамм
- Сахарный песок — 50 грамм
- Корица — 25 грамм
- Соль — 10 грамм
- Вода — 1000 грамм
Процесс приготовления хапама
- Для начала приготовим нужные ингредиенты.
Приготовим продукты для блюда
Начнем готовить хапаму армянскую с подготовки риса. Заранее рис переберем, очистим от мусоринок, промоем в нескольких водах и замочим в холодной воде на несколько часов, чтобы рис в готовом виде получился рассыпчатым.
Приступаем к приготовлению. Чтобы рис получился рассыпчатым прежде всего перебираем его, затем промываем и замачиваем на пару часиков в холодной воде
Вымоченный рис еще раз промоем и поставим вариться в толстостенной кастрюле на 20 минут, в зависимости от сорта риса.
Когда рис вымокнет, снова промоем его и будем варить в кастрюле с толстым дном на протяжении 20 минут
Для этого блюда нам также понадобится симпатичная тыква. Ее мы преобразуем в горшочек и для этого срежем вершок с хвостиком имитируя таким образом крышку
Удалим из тыквы косточки, ложкой выскребем из нее косточки, получается горшочек.
Вычистим семена и все нитеподобные внутренности тыквы
Переберем изюм, очистим его от сухих плодоножек.
Крупный качественный изюм перебираем
Все необходимые для хапама сухофрукты заливаем кипятком и распариваем
Выложим распаренные сухофрукты на салфетку, чтобы стекла вода.
Теперь, когда сухофрукты дошли до нужной кондиции, выкладываем их на салфетку, чтобы просушить
Яблоко разрежем пополам и очистим от сердцевины, нарежем небольшими кубиками, примерно 1х1 см.
Яблоки очищаем от семечек и сердцевинки и нарезаем кубиками сантиметр на сантиметр
Стенки нашей тыквы немного утончим, для этого их аккуратно обрежем ножом изнутри, можно использовать для этого ложку. Нарежем мякоть тыквы небольшими кубиками.
Чтобы освободить в тыкве побольше места с помощью ножа или ложки немного истончим ее стенки, сняв мякоть. Мякоть мы тоже используем и для этого ее тоже измельчим кубиками
Аккуратно наколем грецкие орехи.
Подготовим ядра грецких орехов
11 Очистим орехи, стараясь сохранить ярда, не мельчить их.
Важно не раздробить ядра, а оставить их целенькими
Все ингредиенты складываем в чашу для смешивания, добавляем курагу.
Все продукты помещаем в емкость блендера и добавляем туда же курагу
Рис выкладываем в дуршлаг, даем стечь воде.
Отваренный рис перекладываем в дуршлаг и отцеживаем
Когда рис стал сухим, выкладываем его к сухофруктам и орехам.
Сухой рис перекладываем к орехам и сухофруктам
Добавляем в начинку сахар и корицу.
Приправляем начинку хапама корицей и добавляем сахар
Все хорошо перемешиваем, чтобы сахар и корица равномерно распределились в начинке.
Хорошенько перемешиваем начинку для хапама
Тыкву внутри смазываем маслом сливочным.
Подготовленную тыкву хорошенько смазываем внутри сливочным маслом
Начинку из риса и сухофруктов выкладываем в тыкву.
Перекладываем в тыкву начинку
Сверху тыквенный горшочек накрываем «крышечкой».
Закрываем хапам «тыквенной» крышечкой
Тыкву обернем фольгой.
Теперь тыкву следует обернуть фольгой
Тыкву в фольге устанавливаем в форму для запекания, наливаем в форму около 100 мл воды и ставим в разогретый до 200 градусов духовой шкаф.
В форму для запекания наливаем примерно 100 мл воды и помещаем в нее тыкву. Запекать хапам следует при температуре 200 градусов
Через 90 минут минут тыква готова. Также готовность тыквы можно узнать, потыкав ее вилкой, она должна стать мягкой, вилка в готовую тыкву входит, как в масло. После готовности оставим остывать хапаму в духовом шкафу в течение еще 30 минут.
Полное время приготовления составит около полутора часов. Чтобы убедится что блюдо готово, проткните тыкву вилкой -она должна быть абсолютно мягкой. Готовый хапам оставляем в выключенной духовке еще на 30 минут
После остывания выложим готовое блюдо на большую тарелку, снимаем «крышечку» и разрезаем на дольки, как арбуз. Теперь ароматную хапаму можно подавать на стол. Приятного аппетита!
Когда тыква остынет, развернем фольгу, поместим красавицу на тарелку, снимем с нее крышку и нарежем объедение дольками.
Зовите всех к столу и приятного вам аппетита!
Польза армянской хапамы
Традиционные армянские блюда очень вкусны и очень полезны, так как готовятся в основной своей массе с сухофруктами, большим количеством зелени или мацони. Армянская хапама также содержит целый ряд витаминов и полезных микроэлементов. Ведь основной ингредиент этого блюда, тыква, обладает витаминами группы B, витаминами молодости A и E, витамин T. Этот красивый оранжевый плод включает в себя почти всю химическую таблицу Менделеева, в ней много клетчатки, пектина, а также калий, цинк. Плод с таким большим количеством полезных качеств нужно еще поискать!
А дополняют этот витаминный ряд курага, изюм, орехи, которые содержат в себе активных веществ больше, чем свежие фрукты, так как по сути являются концентратом, обладающим калием, железом, магнием. Сухофрукты являются полезной профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний, а также онкологических заболеваний. Совместно с орехами они несут огромную помощь организму — успокаивают, расслабляют, оказывают благоприятное воздействие на имунную систему человека. Армянская хапама не только красива, благодаря цвету, но еще и очень вкусна и полезна, это настоящий кладезь полезных веществ. Обязательно приготовьте хапаму дома, и удивите ею всех своих 100 голодных гостей!
Похожие рецепты
Собаки. В виде еды. Нервным и детям не смотреть. / Полевая кухня / НеПропаду
Поедание домашних собак (например выполняющих охранную работу) в крайних случаях, в периоды неурожая или падения скота — видимо было не редкостью в прошлом. Однако сейчас в азиатских странах едят в основном специально выращенных для еды собак. Причем породы обычно отличаются от тех, которые используются в качестве домашних животных.
«Пищевые собаки» не являются животными-компаньенами, их выращивают на фермах как свиней или коров, они не имеют имен. Забивают их обычно в возрасте от 6 до 12 месяцев, ориентируясь на оптимальный размер и пищевые качества, методы забива такие же как и для других пищевых животных (обычно это перерезание глотки). Кстати, многие бы вероятно стали вегетарианцами, если бы им пришлось забивать животных на пищу самостоятельно. Большинство современных «цивилизованных» людей не могут отрубить голову курице.
Кстати, мясо собаки достаточно дорого и азиаты вовсе не едят его каждый день, хотя многие считают его очень вкусным. Многие так же считают что оно обладает целебными свойствали.
Что характерно, в рунете мне не удалось найти рецепты блюд из собаки. На радость бомжам перевожу несколько найденных в англоязычном интернете:
— Филипинская Тушеная Собака (свадебное блюдо) Инградиенты: 3 кг собачьего мяса, 1,5 чашки уксуса, 60 ядер черного перца (перемолоть), 6 столовых ложек соли, 12 головок чеснока (раздавить), полчашки растительного масла, 6 чашек резанного лука, 3 чашки томатного соуса, 10 чашек воды, 6 чашек зеленого перца (нарезанных стручков), 6 лавровых листков, 1 чайная ложка острой перечной приправы, 1,5 чашки ливерного (или печеночного) паштета, 1 целый свежий ананас, нарезанный ломтиками толшиной в 1 см
1. Сначала нужно убить собаку среднего размера, осмолить (сжечь шерсь).2. Аккуратно снять шкуру пока она еще горячая после осмаливания. 3. Порезать мясо кубиками примерно 2.5 см толщиной. Замариновать мясо в смеси уксуса, перца соли и чеснока на 2 часа.4. Обжарить мясо на масле в большом котле на сильном открытом огне, потом добавить лук и ананас и жарить до их мягкости.5. Добавить томатный соус и воду, добавить зеленый перец, лавровый лист и острый соус…6. Закрыть крышкой и зарыть котел в угли, тушить пока мясо не будет готово. Добавить ливерный паштет и готовить еще 5-7 минут.
Собаку в этом рецепте можно заменить бараниной, но вкус будет хуже.
— Суп из собаки (Bosintang) Корейское блюдо, другие названия — Gaejang, Gajangkuk, or Gujang, Gujangaeng, Guyoukgeng (в зависимости от провинции).
Инградиенты из расчета на одну порцию:
100г вареного собачьего мяса500г бульена (полученного при варке мяса собаки) 20г зеленого лука10г лука-порея 10г листьев perilla (понятия не имею как оно на русском называется, что-то родственное с мятой)100г стеблей колоказии (таро) Соус:
8г соли, 2г давленного чеснока, 3г of perilla, 2г красного молотого перца, 2г давленного имбиря, немного черного перца.
В готовый бульен с мясом положить стебли колоказии и варить некоторое время, потом добавить остальные инградиенты и варить до готовности. Перед едой посыпать перцем и сервировать. Стебли колоказии должны быть вымочены на протяжении 2х дней в холодной воде, иначе они придадут блюду неприятный вкус и запах.
— Вареная собака со специями и овощами (Jeongol) Инградиенты (на одну порцию):
200г вареного мяса собаки150г бульена50г зеленого лука50г лука-порея40г лабазника (dropwort)20г perilla Соус:
3г соли, 5г perilla, 10г давленного чеснока, 2г красного перца, немного черного перца.
Поместить все в сковороду, вскипятить на быстром огне, уменьшить огонь до минимума, начать есть прямо на огне. Если передержать — овощи поменяют цвет и испортят вкус блюда.
Вареное мясо собаки (Suyuk) Инградиенты (на одну порцию):
200г вареного мяса собаки, 50г бульона, 1г соли, 1г чеснока, немного перца, лук-порей, листья perilla Соус: Рекомендуется севый соус.
Помесить все инградиенты в сковороду, тушить на медленном огне, полить соусом, съесть.Перед приготовлением практически любого блюда из собаки, мясо некоторых пород, замачивают в теплой воде с небольшим кол-вом уксуса. Через час воду сливают. Данную процедуру иногда повторяют несколько раз. Это способствует удалению специфического запаха.
# 450 г собачатины, нарезанной тонкими полосками длиной 5 см # 1 желтый или красный перец, очищенный от семян и нарезанный кусочками # 4 луковицы, нарезанной кубиками # 1 ст. ложка кетчупа # 2 ч. ложки уксуса # 3 ст. ложки красного вина # 1 ст. ложка кукурузной муки # 3 ст. ложки растительного масла Соль, перец # 4 ст. ложки сахара # 1 ст. ложка соевого соуса # 4 стакана воды # Масло для фритюра
# 2 взбитых яичных желтка # 2 ст. ложки муки # 2 ст. ложки воды
Сбрызнуть мясо половиной красного вина, посыпать щепоткой соли и перца, затем добавить кетчуп, сахар, соевый соус, уксус, оставшееся вино, кукурузную муку и 1 ч. ложку соли.
Из яиц, муки и воды приготовить тесто. Разогреть масло для фритюра в сковороде-вок или в обычной сковороде до температуры 175°С, обмакнуть мясо в тесто и жарить до образования хрустящей корочки. Выложить мясо из сковороды и сохранять теплым. Очистить сковороду, разогреть в ней растительное масло, положить туда перец и лук и жарить 1-2 минуты, после чего добавить приготовленную ранее смесь и, помешивая, дать загустеть. Опустить мясо в полученный соус. Подавать горячим, с рисом.
Негативное отношение большинства евроамериканцев к употреблению в пищу собак вполне объяснимо. Собаки — герои множества литературных произведений, кинокартин и телепрограмм, включая книги Джека Лондона, фильмы «Рин-Тин-Тин», «Лесси» и «Бенджи», бессмертного диснеевского «101 далматинца», многочисленные описания героической работы подразделений К-9 американской армии и трогательные рассказы о сенбернарах с бочонком спасительного грога на шее, отыскивающих заблудившихся в Альпах и погребенных под лавинами альпинистов и туристов.
Помимо прочего, собака — первоначально, как полагают, одомашненный в эпоху неолита азиатский волк — столетиями верной службы доказала свою полезность человеку благодаря резвости, великолепным слуху и нюху, врожденным охотничьим инстинктам и способности охранять стада.
С другой стороны, в течение долгого времени и в самых разных регионах планеты собачатина воспринималась — а кое-где воспринимается и ныне — как желанная еда. В Китае сведения об употреблении собак в пищу восходят ко временам Конфуция и содержатся, в частности, в трактате о древних ритуалах «Лицзи» (примерно 500 г. до Р. X.), переведенном в 1885 году и содержащем рецепты деликатесных блюд для торжественных церемоний.
Одно из таких блюд состояло из жареного риса и прожаренной до хруста вырезки из волчьей грудинки. Блюдо подавалось с собачьей печенью, которая жарилась на углях и поливалась собачьим жиром. В тот же период император, нуждавшийся в большом количестве воинов, поощрял рождаемость, преподнося в подарок каждой женщине, родившей сына, то, что в литературе той эпохи именовалось как «сочный щенок».
Китайцы (и другие жители Азии) воспринимали мясо собаки отнюдь не только как яство. Оно считалось очень полезным для ян — мужской, горячей, экстравертной составляющей человеческой натуры — в противовес женской, холодной, интровертной инь. Считалось, что это мясо разогревает кровь, и потому оно наиболее активно потреблялось в зимние месяцы.
Еще в IV веке до Р. X. китайский философ Мэнцзы превозносил фармацевтические достоинства собачатины, советуя употреблять ее при заболеваниях печени, при малярии и желтухе. Считалось, что наряду со многими другими продуктами мясо собаки повышает мужскую потенцию. Как средство от усталости китайцами употреблялось также своеобразное «собачье вино».
Позже маньчжурская династия Цинь, правившая в Китае с XVII века, запретила употребление мяса собак, объявив обычай варварским. В Южном Китае, однако, продолжали его есть, а противостоявшие Сунь Ятсену гоминьдановцы начинали свои собрания с приготовления собачатины, воспринимая данный акт как символ антиманьчжурской революции. Кодовое наименование этой церемонии — «Мясо три шестерки» — построено на игре слов и созвучно слову «собака». Даже сегодня в Гонконге, где с 1950 года запрещено убивать собак и есть собачье мясо, мясники и покупатели в общении друг с другом по поводу собачатины пользуются иносказательной фразой «Мясо три шестерки».
Поскольку гонконгские китайцы — те же жители Южного Китая, где собачье мясо считается одним из основных продуктов, правоохранительные органы смотрят на нарушение закона сквозь пальцы, санкции к нарушителям (до шести месяцев заключения и штраф в размере 125 долларов США) применяются редко, и потому на закон мало кто обращает внимание, особенно в зимние месяцы, когда спрос на это мясо особенно велик.
Хорошо известно, что прародина американских индейцев — нынешняя Монголия; считается, что они пересекли Берингово море, захватив с собой собак, после чего расселились на просторах Северной Америки. Когда европейские исследователи и поселенцы прибыли в Новый Свет, они насчитали семнадцать разновидностей собак, многие из которых выращивались специально на убой.
Впрочем, верно и то, что обычай употребления мяса собак в пищу был характерен не для всех индейских племен. Среди тех, у кого он существовал, — ирокезы и некоторые племена алгонкинов в центральных и восточных лесистых районах континента, а также индейцев-юта, в штате Юта, которые готовили и ели собачатину, прежде чем приступить к исполнению священных ритуальных танцев.
Что касается индейцев-арапахо, то само название этого племени переводится как «пожиратели собак». Дэвид Комфорт в своей «Первой всемирной истории домашних любимцев» пишет о том, что чаще всего в пищу употребляли щенков, поскольку их мясо мягче: «Щенков откармливали специально приготовленной смесью из пеммикана и сухофруктов. Убив и освежевав животное с помощью томагавка, индейцы подвешивали тушку вниз головой на ветке и натирали жиром буйвола, после чего насаживали на вертел».
Во времена Христофора Колумба единственными домашними животными на территории сегодняшней Мексики были индейки и собаки; согласно хронике XVI века, оба вида мяса подавались на стол в одной тарелке. Меривезер Льюис, руководитель экспедиции Льюиса и Кларка, открывшей американский Северо-Запад, писал в 1804 году в своем дневнике: «Привыкнув в течение продолжительного времени питаться мясом собак, многие из нас действительно к нему пристрастились, а преодолению первоначального отвращения способствовало признание того, что, начав употреблять эту пищу, мы стали упитаннее, сильнее — словом, почувствовали себя лучше, чем когда бы то ни было после того, как покинули страну бизонов».
В относительно недавнем 1928 году норвежский исследователь Руаль Амундсен, пытаясь достичь Северного полюса, съел своих ездовых собак, хотя, как известно, сделал это не по доброй воле, а чтобы выжить.
Традиция употребления в пищу мяса собак существовала не только в Азии и Северной Америке. В течение по крайней мере тысячи лет полинезийцы откармливали так называемых собак пои, которых держали на растительной диете, преимущественно на пои, вареном корне таро. Собаки были одним из «мясных» животных (наряду со свиньями), доставленных на примитивных парусных судах на острова, известные сегодня как Гавайи, с Таити и Маркизских островов.
В начале XIX века на Гавайях по большим праздникам с участием местных монархов и нередко моряков из Англии и Соединенных Штатов только для одной трапезы забивалось от 200 до 400 собак. В 1870 году во Франции была издана поваренная книга, содержавшая рецепты десятков блюд из мяса собак. Впрочем, по ту сторону Ла-Манша, как правило, отвергалось все, к чему питали слабость французы.
Сегодня мясо собак остается популярным в Южном Китае, Гонконге, кое-где в Японии, в Корее, на значительной территории Юго-Восточной Азии и в меньшей степени в Мексике, Центральной и Южной Америке. Иногда это создает проблемы. В течение ряда лет организаторы проводимого в Англии самого известного в мире дог-шоу охотно принимали спонсорскую помощь от корейского гиганта электронной промышленности — компании «Samsung».
Так продолжалось до тех пор, пока в 1995 году Международный фонд в поддержку гуманного отношения к животным не заявил протест на том основании, что ежегодно для корейской пищевой индустрии уничтожается до двух миллионов собак.
Употреблять в пищу собачатину следует осмотрительно. Если собака питалась неправильно, ее мясо может оказаться жилистым и даже вредным. Сегодня в некоторых азиатских странах предпринимаются меры не только по регулированию объемов убоя и ужесточению санитарного надзора, но и по выявлению мест, где предлагаются блюда из мяса собаки, так как порой вместо собачатины клиентам подают совсем другое.
В Корее в 2003 году от четырех до шести тысяч ресторанов предлагали своим клиентам блюда из собачатины: супы «с наваром» (по цене около 10 долларов за тарелку среднего размера), мясо в горшочках (16 долларов за порцию) и паровое мясо с рисом (25 долларов). В принципе, как и в других местах, здесь торговать приготовленным мясом собак противозаконно, и рестораторы делали это с риском остаться без лицензии.
Между тем в 1997 году в Сеуле апелляционный суд оправдал оптового торговца собачатиной, квалифицировав употребление мяса собак в пищу как социально приемлемое действие. Та же ситуация в Ханое, где в саду Нхат-Тан, на северной окраине города, близ Красной реки, большинство ресторанов — «собачьи», а расположенная в 40 километрах южнее деревня Каоха живет поставками в них мяса собак.
В меню этих ресторанов по крайней мере дюжина профильных блюд, включая паровое мясо, рубленое мясо с приправами, мясо, завернутое в листья, а также жареные кишки, ребрышки и окорочка. С использованием вина готовится своеобразное кислое карри из собачатины, подаваемое с лапшой.
Самое дорогое из предлагаемых блюд — суп из собачатины с побегами бамбука. Его принято есть только во второй половине лунного месяца: как полагают, в этот период, оно способствует укреплению здоровья, тонизирует организм, в том числе укрепляет мужскую потенцию, и вдобавок отводит несчастье.
Отходов от собак почти не бывает. В пищу идёт всё. От кожи до собачьих членов. Мясо собаки – это не просто обычное кулинарное блюдо для жителей Китая и Кореи. И не просто традиция или пристрастие. Только благодаря употреблению в пищу собачатины, в период разгула туберкулеза, выжили тысячи и тысячи людей, населявших эти регионы. Дело в том, что в жире собаки содержатся вещества, успешно купирующие и лечащие заболевания легких. А процесс приготовления собаки весьма отличается от приготовления другого мяса. С туши собаки шкура не сдирается, счищается только шерсть с помощью специального инструмента. Блюдо долго варится на медленном огне в специальном котле вместе с тофу (соевые продукты) и овощами… Собачатину можно заготовить впрок, завялив и слегка подкоптив.пост частично скопирован и скомпилирован.
Основные блюда иракской кухни. Арабская кухня в иракском варианте
Многие иракские блюда, естественно, можно назвать общеарабскими (а некоторые имеют индийское и персидское происхождение). Но интересно то, какие именно блюда из необъятной, разнообразной арабской кухни стали в Ираке национальными, какая именно из множества вариаций его приготовления закрепилась, в каком именно виде иракские мамы и бабушки уже не одну сотню лет подают то или иное блюдо. В каждой арабской стране есть своя уникальная кулинарная картина. Это чем-то напоминает разнообразие диалектов арабского языка – блюдо одно, оно не всегда исконное, его едят во всех странах, но каждая страна делает это по-своему.
1. Маргэ, или мараг (marag) с рисом
Мараг – это густая подлива (суп) из томатного сока, c кусочками мяса (которое предварительно еще поджаривают с луком, чесноком и специями), а также с одним из следующих компонентов: 1) бамия; 2) фасоль; 3) баклажан; 4) шпинат и нут; 5) кабачок и нут; 6) картошка; 7) сухофрукты (изюм, курага, арахис) — тогда это блюдо называется туршана; 8) рыба. Соответственно основному компоненту и называется блюдо: мараг бамия, мараг фасоль и т.д. Мараг едят горячим, поливая им рис (в основном это рис «басмати»). Такой обед – основной в будничные дни иракцев, его могут готовить и каждый день, чередуя вид.
1 — Мараг из сухофруктов (туршана), 2 — Мараг фасоль, 3 — Мараг бамия
2. Брияни (Biryani [bɪr.jaːniː])
Брияни – это смесь риса, кусочков мяса, кубиков картошки, коротких макарон-паутинки (которые сначала жарят до коричневого цвета, а потом варят), зеленого горошка, изюма и специальной специи. Компоненты готовятся по-отдельности (все добавки в рис жарятся), а затем смешиваются. Подают с густым кефиром и салатом.
Можно найти массу вариаций этого блюда, так как корни его ведут на сотни лет назад в Индию, откуда оно разошлось и по Ближнему Востоку. В Ираке наиболее популярен именно этот вариант брияни и, соответственно, вышеуказанное произношение названия.
3. Долма (dolma)
Это фаршированные овощи и виноградные листы. Долма только из виноградных листев, наверное, известна многим по армянской и турецкой кухням, но иракская долма довольно сильно отличается от последних. Для начинки используются такие «ёмкости» как лист винограда, лук, картошка, помидор и перец – в них плотно забивают сырой рис с мелко порубленными вареным мясо (баранина), томатной пастой и специями. На дно кастрюли кладутся стволы специальных листьев, сверху насыпают сырые чищенные молодые бобы, а затем аккуратно выкладываются начиненные виноградные листы, лук, помидор, картошка, перец (иногда обходятся без картошки и перца – по желанию), а между ними кладут вареные бараньи мясистые ребрышки. Затем в кастрюлю заливают воду и ставят ее на слабый огонь. Выгружают долму по-особенному: кастрюлю мастерски переворачивают на поднос, так, чтобы долма не развалилась, в итоге бобы небрежно-красиво и аппетитно покрывают сверху блюдо, принявшее форму кастрюли.
Иракская долма (в процессе выкладывания и уже готовое блюдо)
4. Фаляфль (falyafl)
Эти жареные во фритюре шарики из горохового теста – настолько популярное и известное блюдо на всем Ближнем Востоке и в остальном мире, что рецептов вы найдете массу, но в Ираке фаляфль готовят просто – из гороха и специй.
Для теста перемалывается горох, который предварительно размочился в воде, в него добавляются специи и гашеная сода (для пышности). Затем, с помощью специального приспособления, делаются маленькие пончики, которые жарят в кастрюле с раскаленным маслом. Чтобы съесть фаляфль, в Ираке обычно делают из него бургер – разрезают лепешку, кладут в нее салат из овощей, несколько шариков фаляфеля и специальный для этого блюда манговый соус «амба».
5. Тишриб (tishri:b)
Это суп из очень вываренного баранье мясо (до состояния, когда оно становится настолько мягким, что его практически не нужно жевать). Также в суп добавляются картошку, нут, целые небольшие головки лука и целенькие сухие лаймы (нуми-Басра), которые придают супу кисловатый вкус. Насыпают суп так: на дно тарелки кладут кусочки лаваша, сверху – картошку, нут и кусочки мясо, а затем – поливают бульоном и, кому нравится, кладут целую луковичку и шарик нуми-Басра.
6. Кабаб (от перс. کباب, kabâb)
Это тоненькие жареные котлеты из такого фарша: баранье мясо, помидорная мякоть, зелень, немного муки, специи. Тоненькую котлетку лепят руками и жарят на раскаленном масле. Кушают с салатом и хлебом. В специальных точках на рынках кaбаб жарят на огне, как шашлык, котлетки делают длинными и толще, они получаются темного цвета, домашний же кабаб – светлый и жарится в масле.
Иракский кабаб (не домашний)
7. Кубба (слово «kubba» (كبة) означает «шарик, мячик, купол»)
Это приплюснутые или полные шарики с начинкой. Тесто для них бывает двух видов: из рисовой муки и картошки (все мелко перемолото) и из бургула (он мелкий, поэтому его не нужно молоть). Для начинки используется вареный бараний фарш с мелко порубленным луком и специями. Небольшие лепешки делаются руками, это блюдо можно сравнить по способу приготовления со зразами. Готовят двумя способами: варят в томатной подливе или жарят.
Кубба (один из вариантов)
8. Шорба (shorba)
Это суп из чечевицы, картошки, тоненьких коротких макарон, мясного бульона, целеньких головок лука и нуми-Басра.
9. Леблеби (lyablyabi)
Суп из нута. В холодную пору иракцы, привыкшие к жаре, согревают себя этим супом на улице и дома. Обычно в тарелку с супом выдавливают лимон.
10. Тэпси (tapsi)
Состав тэпси: картошка, помидор, лук, баклажан – все порезано аккуратными кружочками. Каждый компонент отдельно жарится, а затем выкладывается слоями друг на друга. Также среди слоев овощей кладут вареные мелкие кусочки мяса.
11. Маклюбе (maklube)
Состав: рис (басмати), жареные в форме кружочков помидор, баклажан, лук, кусочки вареного мяса. Овощи выкладываются слоями, сверху засыпается рис, затем кастрюлю переворачивают на поднос и овощи оказываются наверху. Название блюда переводится как «перевертыш».
12. Лехем баджин (lehm b adjeen)
Это что-то вроде арабской пиццы. На тоненькое тесто наносится бараний фарш и запекается в печи. «Лехм баджин» переводится просто как «мясо в тесте».
13. Кузи-шан (kuzi shan)
Это шар из хрустящего слоеного теста, заполненный рисом с тоненькими макаронами (жарено-вареными) и кусочками мяса.
14. Бача (bacha)
Это вареная голова барана, подается только в ресторанах.
15. Кима (qeema, [ˈqiːmaː])
Делается раз в году – по окончании месяца мухаррам, так как очень сложен в приготовлении. Это вареное мясо, которое перемолото до состояния кашици, также в него добавлен чеснок, специи (в том числе кардамон).
16. Бобы с яичницей (как завтрак или дополнительное блюдо к кабабу с салaтом)
Предварительно варятся бобы, затем жарится большой омлет. Берется как-нибудь прямоугольная или квадратная емкость с достаточно высокими стенками, на дно выкладываются кусочки лаваша, затем яичница, сверху – бобы, и все это поливается бобовым бульоном.
17. Рыба «масгуф»
Масгуф — это такой способ жарки мяса на огне. В Ираке таким способом жарят рыбу. Распоротая по брюху и развернутая рыба закрепляется на колышках и ставится возле горящего огня (не над, а именно возле). Чаще всего такую рыбу заказывают на рынке на многочисленных масгуфницах. Готовится без специй, едят с сырыми помидором, соленостями, щедро поливая лимонным соком. Также к рыбе могут подавать рис в томатной пасте.
В следующих статьях об иракской кухней читайте о других блюдах, чае, сладостях, соусах и многом другом!
Ариса (Harisa, армянская каша из курицы и пшеницы) — Рецепт с пошаговыми фотографиями
По рецепту готовили 1 раз
Добавлен: 16.01.14 в 17:02
от 16 кулинаров
О рецепте каши из курицы и пшеницы
Может это и выглядит не очень “презентабельно” но это очень вкусно и идеально подходить для этого времени года.Ариса-одно из блюд-фаворитов армянской кухни.Это ,фактически,пшеничная каша с курицей,уваренная до тягучего,однородного состояния.Когда готовят арису,то непременно приглашают родственников и друзей,чтоб разделить вместе с ними трапезу наслаждения этим вкусным блюдом.Угощайтесь.
Приготовление каши из курицы и пшеницы
- Шаг 1
1 Крупу промыть и замочить в холодной воде на 1 час.
Курицу порубить на кусочки (я этого не делаю), положить в кастрюлю с толстым дном, добавить крупу, залить водой и готовить на среднем огне.
Дать закипеть, снять пенку.
Шаг 2 2 Убавить огонь до минимума и забыть про это на 1,5 часа.
После достать курицу, и отделить мясо от костей (я это делаю прямо в кастрюле с помощью двух вилок).
Положить мясо обратно в кастрюлю и большой деревянной ложкой очень тщательно перемешать.Продолжать варить до тех пор,пока все не превратится в однородную,тягучую массу все это время переодически перемешивая (занимает где то час-полтора).
Шаг 3 3 В конце добавить соль по вкусу, перемешать и выключить.
Оставить арису на 15-20 минут “отдохнуть” и подавать в глубокой тарелке с кусочком сливочного масла.