Занятие по изотерапии «Волшебные краски»
Задачи: сенсорно-перцептивное развитие, снятие эмоционального напряжения, групповое сплочение, развитие креативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izoterapii_volshebnye_kraski.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи : сенсорно-перцептивное развитие, снятие эмоционального напряжения, групповое сплочение, развитие креативности.
Необходимые материалы : гуашь жидкая, пластмассовые стаканы из-под йогурта или сметаны (500 мл), количество которых должно быть равно количеству детей или цветов изготавливаемой краски, растительное масло, мука, клей ПВА, крупная соль, картон прессованный или картон для труда, клеенка, газеты, ветошь для вытирания рук. Так же может понадобиться магнитофон и приятная релаксирующая музыка.
Методика может проводиться в индивидуальном и групповом режиме.
Прежде, чем начать, нужно познакомиться. Называем свои имена по очереди, только в уменьшительно-ласкательной форме.
Ход работы: «Волшебная краска» изготавливается самими участниками.
Рецепт краски (в расчете на одного ребенка): 150 г муки, щепотка соли, столовая ложка растительного масла, столовая ложка клея ПВА, воды добавляется столько, чтобы краска по консистенции была как густая сметана. Можно расстелить на полу клеенку, покрыть ее газетами. В центре ставится все необходимое для изготовления краски. Дети рассаживаются вокруг этих материалов. Хорошо, если дети будут одеты так, чтобы они не боялись испачкаться.
Первый этап : ребята в стаканчики насыпают необходимое количество муки, куда постепенно добавляют соль, масло, воду, клей. Очень важно, чтобы все компоненты смешивались руками.
При добавлении нового компонента в основу краски меняются сенсорные ощущения детей. В процессе смешивания компонентов нужно попросить ребят прокомментировать свои ощущения, чувства. Когда основа под краску готова, детям предлагается выбрать любимый цвет краски, и добавить ее в основу. Если нужен яркий тон краски, то гуаши добавляется много, если бледный – то немного. Таким же образом можно будет отрегулировать желание нескольких детей создавать один цвет. Он будет один, но разной интенсивности. Конечно, хорошо, если цвета не будут повторяться.
Готовая краска выставляется в центр. Участникам раздается картон и под приятную музыку предлагается пальчиками, используя полученную краску, нарисовать что-нибудь. Это может быть и заданная тема. Тема: «Теплые воспоминания детства»
(С Детьми можно брать любые темы, «Моя семья», «Мой класс», «Дом моей мечты» и т.д)
Психолог может отследить способы взаимодействия детей, их состояния и поведенческие реакции при изготовлении краски и рисовании.
Когда работы будут готовы, можно сделать выставку с последующими комментариями.
Для сплочения группы, можно взять большой ватман и попросить группу остатками краски всем вместе ее зарисовать как они сами хотят.
Какого сейчас Ваше настроение? Изменилось ли оно?
Ваши впечатления о занятии?
Комфортно ли было вам зарисовывать весь плакат вместе??
Интегрированное занятие с элементами арт-терапии в подготовительной группе Тема: «Волшебные краски»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие с элементами арт-терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok.odt | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Казачок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Интегрированное занятие с элементами арт-терапии
в подготовительной группе
Тема: «Волшебные краски»
Педагог — психолог: Подгерская М.В.
В своей работе с детьми, я использую арт-терапию.Арт-терапия относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Именно поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушениями и даёт положительные результаты. Упражнения с элементами арт-терапии способствуют:
- Формированию представлений о себе,
- Изучению и выражению своих чувств и эмоций;
- Формированию позитивного самовосприятия;
- Развитию коммуникативных навыков;
- Эмоциональному сближению;
- Снятию психоэмоционального напряжения;
- Развитию способностей к различным видам творческой деятельности.
Данная работа представлена по направлению – «Дошкольное образование».
Направления работы : коррекционное, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Тема : «Волшебные краски ».
Количественный состав группы :21 человек.
В группе 21 ребенок 6-7 лет. Из них 12 девочек, 9 мальчиков,19 детей из полных семей, 2 из неполных. Дети доброжелательны, эмоционально раскрепощены. Ребята имеют представления о социальных, культурных нормах поведения .С удовольствием общаются друг с другом, легко идут на контакт с педагогом. Имеют представления об эмоциях. Уровень развития психических процессов у 16 детей средний уровень. Два ребенка имеют высокий уровень развития памяти, мышления, внимания. У троих детей наблюдается низкий уровень внимания, памяти.
Содержание занятия соответствует : «Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой.-Мозайка-синтез,2015г.,
1.Колошина Т.Ю., Трусь А.А. Арт-терапевтические техники в тренинге: характеристики использование. Практическое пособие для тренера.
2.Хухлаева О.В.,Хухлаев О.Е.,Первушина И.М. Тропинка к своему Я:как сохранить психологическое здоровье дошкольников.
Данное занятие основано на применении следующих психокоррекционных методов: 1.Артерапии : рисуночной терапии(создание рисунка сказочной страны),
2. Словесный (беседа).
3. Практический (изготовление красок)
Анализ работы детей на занятии:
Содержание занятия доступно детям. Ребята проявили интерес к данному занятию. Им было интересно рассуждать отвечать на поставленные вопросы, создавать что – то новое. Дети на занятии были активны. Они закрепили свои умения самостоятельно изготавливать краски, научились тактильно различать ингредиенты, из которых изготавливали краски, научились делиться с педагогом и другими детьми материалом , разнообразными впечатлениями , научились помогать друг другу. Цели занятия достигнуты.
Тема: «Волшебные краски»
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель : гармонизация личности, повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать».
— вызвать положительные эмоции, фантазию, воображение;
— формировать умение правильно выражать свои эмоции и чувства;
— побуждать к совместной творческой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
— создать условия для проявления уверенности в своих силах, преодолению тревожности и напряжения;
Материалы и оборудование:
1. Стулья по числу участников (+ один стул для педагога-психолога).
3. Клеенка для стола.
4. Баночка с мукой.
5. Баночка с солью.
6. Бутылочка с растительным маслом.
7. Бутылочка с водой.
9. Мисочки для красок.
10. Набор жидкой гуаши.
11. Листы плотного белого картона.
12. Одноразовые ложки (большие и маленькие).
13. Бумажные салфетки.
14. Фартучки и нарукавники для детей.
Дети, предварительно одевшие фартучки и нарукавники, заходят в кабинет и садятся в кружок на ковер. «Ингредиенты» для «волшебных красок» уже стоят на столе, покрытые тканью.
Педагог: «Ребята, здравствуйте . Наше сегодняшнее занятие будет очень необычным смотрите, что у меня есть ?
-Как Вы думаете, что это?
Ответы детей (шарик)
— Но он у меня не простой, а волшебный и умеет разговаривать. И он мне сказал, что хочет с Вами поиграть и превратить вас всех в волшебников.
-А Вы хотите с ним поиграть?
-Хорошо, но для начала мы поприветствуем друг друга.
Педагог: «Давайте присядем и скажем друг другу ласковые и приятные слова. Мы передаем магический шар по кругу друг другу и говорим приятные слова.
— Приятно было слышать ласковые слова?
Педагог: «А теперь наш шар приглашает нас в волшебный мир, где растут волшебные цветы, где много разных животных и волшебников и они умеют разговаривать, танцевать, играть они такие же разные как и вы».
Педагог: « Ну а сейчас мой волшебный шар просит вас стать в круг для того чтобы всех превратить в волшебников.
-Ну вот мы с вами стали волшебниками. Таких красивых волшебников я еще не видела».
Педагог: « Наш волшебный шар приглашает нас в свою мастерскую, где вы попробуете изготавливать волшебные краски, а потом мы с вами создадим волшебные картины».
Педагог: «А как же мы попадём туда?»
Педагог: «Посмотрите, что это происходит с шаром?» (шар начинает подпрыгивать, как будто хочет куда-то полететь.)
Педагог: Я тоже так думаю, он куда-то нас зовёт.
(идём вслед за шаром, он приводит нас к столу где приготовлено все для создания красок ,стол накрыт тканью).
Педагог: « Это же сказочная мастерская нашего волшебного шара! Но она очень мрачная, тусклая. Нужно помочь шару исправить это .Поможем?
Педагог: « А что это спрятано? Как вы думаете?»
Педагог: «Это наверное волшебные горшочки и ингредиенты для изготовления красок , с помощью которых мы будем рисовать .
Педагог: «Я думаю, перед началом изготовления «Волшебных красок» нам нужно с вами набраться сил, и для этого мы выполним следующее.
Отдых наш-физкультминутка. (шагаем на месте)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Раз и два, раз и два»!
Изготовление волшебных красок.
Педагог: «А сейчас мы с вами приготовим волшебные краски, с помощью которых вы создадите рисунки, отражающие ваше настроение.
Педагог: : Чтобы сделать «волшебные краски» давайте подойдем к столу и присядем на стульчики.
(Дети рассаживаются за стол.)
Педагог: «Для изготовления красок нам понадобится «волшeбные горшочки». (Педагог-психолог раздает детям тарелочки. Каждый возьмитe двумя руками по одному горшочку. Чтобы они стали волшeбными, нужно вспомнить «волшебные слова». Какие вы знаeте волшебные слова?»
Педагог-психолог помогает: «Это слова «спасибо», «пожалуйста», «я люблю тебя» и т. д.)
Педагог: « Теперь тихонечко прошепчите их горшочку. (Педагог-психолог показывает, как это можно сделать.) Итак, наш горшочек готов.»
Педагог: « Сначала мы положим в горшочeк несколько горсточек волшебной муки (3 –ст.лож.). (Педагог-психолог открывает баночку с мукой, протягиваeт каждому ребенку поочередно.) Пусть муки будет побольше. А теперь давайте приручим муку, сделаем ее волшебной. Для этого муку нужно хорошенько помять, помешать руками. Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила. Поэтому тесто мы будем мeсить руками.»
Педагог: « А теперь кладем горсточку волшебных кристаллов (соль 3 – 4 ст.лож.), когда вы положите горсть кристаллов, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки. При этом следите, чтобы наша волшебная мука не высыпалась из чудесного горшочка.»
Педагог: « Теперь мы добавим немножечко волшебного сиропа( подсолнечное масло 1/3 чайной ложки, масло в тарелочки капает педагог-психолог.) Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу.»
Педагог: « Теперь не торопясь перемешайте тесто. Самое главное – это чтобы в тесте не было комочков. Поэтому волшебную росу мы будем добавлять постепенно.(Вода ,дети размешивают тесто.) Как только тесто начнет напоминать густую сметану, можно добавлять клей.»
— А для чего нужна вода, ребята?
Педагог: « Затем мы нальем немного волшебного эликсира (клей ПВА 1ст. ложка) . (должна получиться однородная масса консистенции как на оладушки) Наша краска почти готова.»
Педагог: « Ну а сейчас пришло время добавить частичку радуги в наши волшебные горшочки (каждый выбирает цвет, подходящий его настроению) .Краску можно взять маленькой ложечкой и добавить в волшебное тесто. Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы! и еще раз все перемешиваем.»
Создание рисунка Волшебной страны .
Педагог: «Ну а теперь мы с вами начинаем создавать волшебные картины,творить волшебство. Перед вами на столе лежат листы картона на них можно рисовать пальцами, можно выливать краску на лист картона, капать краску – устраивать дождик из красок, капать краской на краску, творить волшебство .»(Дети рисуют.)
Во время рисования педагог-психолог спрашивает каждого ребенка, что они рисуют .
После того, как дети закончили рисовать, проводится обсуждение:
Педагог: :Давайте поставим наши горшочки на стол и в мести с нашим волшебным шаром соберемся вокруг наших сказочных картин. Мне очень интересно узнать, что это у вас нарисовано? Нравится ли вам то, что вы создали?»
Педагог: «А теперь давайте вспомним, из каких волшебных ингредиентов у нас с вами все получилось? »
Педагог: «Дети, вам понравилось быть такими волшебниками?
О чем вы думали, когда рисовали?
Кого порадуют ваши рисунки?
Мне тоже очень понравилось видеть, какими вы были волшебниками, создали необыкновенные краски, с их помощью нарисовали такие необычные картины. Осталось подождать, пока они высохнут. Как вы думаете, где мы сможем их использовать, чтобы поделится своим настроением с другими»?
Педагог: « Посмотрите, а в сказочной мастерской что-то изменилось. Вы заметили? Посмотрите внимательно.»
Педагог: « Как украсили наши картины мастерскую, она засияла разными красками, какие мы с вами молодцы. И нашему другу Волшебному шару тоже очень понравилось и ему совсем не хочется прощаться с нами.»
Педагог: « Нам пора прощаться с волшебным шаром. Ребята давайте поблагодарим его, за то, что он превратил нас с вами в волшебников, что мы с вами побывали в волшебном мире, научились делать волшебные краски.»
Педагог: « Спасибо ребята, мы с вами большие молодцы мы помогли Волшебному шару, научились изготавливать волшебные краски, рисовать картины с их помощью. Вы большие молодцы, ловко справились со всеми трудностями!»